Закон

Определение

Положение

Постановление

Приказ

Прочее

Распоряжение

Решение

Указ

Устав






klimatauto.ru / Постановление


"ГОСТ Р 51893-2002. Государственный стандарт Российской Федерации. Шины пневматические. Общие технические требования безопасности"
(принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 24.05.2002 № 201-ст)
(ред. от 27.12.2010)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
М., ИПК Издательство стандартов, 2002.



   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Начало действия редакции - 01.07.2011.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Изменения, внесенные Изменением № 3, утвержденным Приказом Росстандарта от 27.12.2010 № 1094-ст, вступили в силу с 1 июля 2011 года.
   ------------------------------------------------------------------




Принят и введен в действие
Постановлением
Госстандарта России
от 24 мая 2002 г. № 201-ст

Дата введения -
1 января 2003 года

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ

ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

PNEUMATIC TYRES. GENERAL TECHNICAL SAFETY REQUIREMENTS

ГОСТ Р 51893-2002

(в ред. Изменения № 1, утв. Приказом Ростехрегулирования
от 20.07.2005 № 195-ст,
Изменения № 2, утв. Приказом Ростехрегулирования
от 25.11.2009 № 516-ст,
Изменения № 3, утв. Приказом Росстандарта
от 27.12.2010 № 1094-ст)

Предисловие

1. Разработан Техническим комитетом по стандартизации ТК 97 "Шины пневматические для механических транспортных средств, их прицепов и авиационной техники", ГУП "НИИШП".
Внесен Госстандартом России.
2. Принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 24 мая 2002 г. № 201-ст.
3. Показатели безопасности соответствуют требованиям Правил ЕЭК ООН № 30 и Правил ЕЭК ООН № 54.
4. Введен впервые.

1. Область применения

(в ред. Изменения № 3, утв. Приказом Росстандарта
от 27.12.2010 № 1094-ст)

Настоящий стандарт распространяется на группу однородной продукции - новые пневматические шины для легковых, легких грузовых и грузовых автомобилей, прицепов к ним, автобусов, троллейбусов, для мотоциклов, мотороллеров, квадрициклов и мопедов, а также на шины с восстановленным протектором - и устанавливает показатели, характеризующие безопасность продукции и подлежащие обязательному включению в документацию всех видов, по которой изготавливают шины.
Стандарт не распространяется на шины с регулируемым давлением, для тракторов и сельскохозяйственных машин, большегрузных автомобилей, строительных, дорожных и подъемно-транспортных машин, автомотошины спортивного назначения, а также на шины, предназначенные для работы в шахтах, рудниках, карьерах и других особых условиях эксплуатации.

2. Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:
Абзац исключен с 1 июля 2011 года. - Изменение № 3, утв. Приказом Росстандарта от 27.12.2010 № 1094-ст
Абзац исключен с 1 июля 2011 года. - Изменение № 3, утв. Приказом Росстандарта от 27.12.2010 № 1094-ст
ГОСТ 22374-77 (ИСО 3877-1-78, ИСО 3877-3-78, ИСО 4223-1-78). Шины пневматические. Конструкция. Термины и определения
Абзац исключен с 1 июля 2011 года. - Изменение № 3, утв. Приказом Росстандарта от 27.12.2010 № 1094-ст
Абзац исключен с 1 июля 2011 года. - Изменение № 3, утв. Приказом Росстандарта от 27.12.2010 № 1094-ст
Абзац исключен с 1 июля 2011 года. - Изменение № 3, утв. Приказом Росстандарта от 27.12.2010 № 1094-ст
Абзац исключен с 1 июля 2011 года. - Изменение № 3, утв. Приказом Росстандарта от 27.12.2010 № 1094-ст
Абзац исключен с 1 июля 2011 года. - Изменение № 3, утв. Приказом Росстандарта от 27.12.2010 № 1094-ст
ГОСТ Р 52051-2003. Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения.
(абзац введен Изменением № 3, утв. Приказом Росстандарта от 27.12.2010 № 1094-ст)

3. Определения

Термины и определения - по ГОСТ 22374, ГОСТ Р 52051-2003, [1], [2], [3], [4], [5], [6].
(в ред. Изменения № 2, утв. Приказом Ростехрегулирования от 25.11.2009 № 516-ст, Изменения № 3, утв. Приказом Росстандарта от 27.12.2010 № 1094-ст)

4. Технические требования

4.1. Показатели, характеризующие безопасность шин, и их значения приведены:
- в таблице 1 - для легковых автомобилей и прицепов к ним категорий M ,
1
O , O ;
1 2
- в таблице 2 - для грузовых транспортных средств и прицепов, автобусов
и троллейбусов категорий N, M , M , O , O ;
2 3 3 4
- в таблице 3 - для мотоциклов, мотороллеров, квадрициклов и мопедов,
применяемых на транспортных средствах категории L;
- в таблице 4 - шин с восстановленным протектором для легковых
автомобилей, прицепов к ним категорий M , O , O ;
1 1 2
- в таблице 5 - шин с восстановленным протектором для грузовых
транспортных средств и прицепов, автобусов и троллейбусов категорий N, M ,
2
M , O , O .
3 3 4
Нормы по показателям должны быть указаны в документации на шины конкретных типов в пределах значений, приведенных в настоящем стандарте.
Методы испытаний, указанные в таблицах 1, 2, 3, 4, 5, являются арбитражными и подлежат обязательному включению в документацию на шины конкретных типов.
(п. 4.1 в ред. Изменения № 3, утв. Приказом Росстандарта от 27.12.2010 № 1094-ст)

Таблица 1

ПОКАЗАТЕЛИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ БЕЗОПАСНОСТЬ ШИН ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ
АВТОМОБИЛЕЙ И ПРИЦЕПОВ К НИМ КАТЕГОРИЙ M , O , O
1 1 2

(в ред. Изменения № 3, утв. Приказом Росстандарта
от 27.12.2010 № 1094-ст)

   -------------------------T--------------------------T------------¬

¦Наименование показателя ¦ Значение ¦ Метод ¦
¦ ¦ ¦ испытаний ¦
+------------------------+--------------------------+------------+
¦1. Отклонение размеров: ¦ ¦ ¦
¦- ширина профиля, % от ¦[1], 6.1.4 ¦По [1], ¦
¦номинальной, не более ¦ ¦приложение 6¦
¦- наружный диаметр, % от¦[1], (6.1.5) ¦По [1], ¦
¦номинального, не более ¦ ¦приложение 6¦
+------------------------+--------------------------+------------+
¦2. Безотказность в ¦[1], 6.2 ¦По [1], ¦
¦зависимости от нагрузки ¦Отсутствие отслоений ¦приложение 7¦
¦и скорости ¦протектора, расслоений ¦ ¦
¦ ¦слоев, отслоений корда или¦ ¦
¦ ¦разрывов корда. ¦ ¦
¦ ¦Наружный диаметр шины, ¦ ¦
¦ ¦измеренный через 6 ч после¦ ¦
¦ ¦испытаний, не должен отли-¦ ¦
¦ ¦чаться более чем на 3,5% ¦ ¦
¦ ¦от наружного диаметра, ¦ ¦
¦ ¦измеренного до испытаний ¦ ¦
+------------------------+--------------------------+------------+
¦3. Высота индикатора ¦[1], 6.3 ¦По [1], ¦
¦износа, мм ¦ ¦6.3.1 ¦
+------------------------+--------------------------+------------+
¦4. Уровень шума, ¦[6], 6.1.1; 6.1.2 ¦По [6], ¦
¦издаваемого при качении ¦ ¦дополнение 3¦
¦дБ (А), не более ¦ ¦ ¦
+------------------------+--------------------------+------------+
¦5. Индекс мокрого ¦[6], 6.2.1 ¦По [6], ¦
¦сцепления, не менее ¦ ¦дополнение 5¦
+------------------------+--------------------------+------------+
¦6. Коэффициент сопротив-¦[6], 6.3.1; 6.3.2 ¦По [6], ¦
¦ления качению, не более ¦ ¦дополнение 6¦
L------------------------+--------------------------+-------------


Таблица 2

ПОКАЗАТЕЛИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ БЕЗОПАСНОСТЬ ШИН ДЛЯ ГРУЗОВЫХ
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ПРИЦЕПОВ, АВТОБУСОВ И ТРОЛЛЕЙБУСОВ
КАТЕГОРИЙ N, M , M , O , O
2 3 3 4

(введено Изменением № 3, утв. Приказом Росстандарта
от 27.12.2010 № 1094-ст)

   -------------------------T--------------------------T------------¬

¦Наименование показателя ¦ Значение ¦ Метод ¦
¦ ¦ ¦ испытаний ¦
+------------------------+--------------------------+------------+
¦1. Отклонение размеров: ¦ ¦ ¦
¦- ширина профиля, % от ¦[2], 6.1.4 ¦По [2], ¦
¦номинальной, не более; ¦ ¦приложение 6¦
¦- наружный диаметр, % от¦[2], 6.1.5 ¦По [2], ¦
¦номинального, не более ¦ ¦приложение 6¦
+------------------------+--------------------------+------------+
¦2. Безотказность в ¦[2], 6.2 ¦По [2], ¦
¦зависимости от нагрузки ¦Отсутствие отслоений ¦приложение 7¦
¦и скорости ¦протектора, расслоений ¦ ¦
¦ ¦слоев, отслоений корда или¦ ¦
¦ ¦разрывов корда. ¦ ¦
¦ ¦Наружный диаметр шины, ¦По [2], ¦
¦ ¦измеренный через 6 ч после¦приложение 7¦
¦ ¦испытаний, не должен отли-¦ ¦
¦ ¦чаться более чем на 3,5% ¦ ¦
¦ ¦от наружного диаметра, ¦ ¦
¦ ¦измеренного до испытаний ¦ ¦
+------------------------+--------------------------+------------+
¦3. Уровень шума, ¦ ¦По [6], ¦
¦издаваемого при качении ¦[6], 6.1.3 ¦дополнение 3¦
¦дБ (А), не более ¦ ¦ ¦
+------------------------+--------------------------+------------+
¦4. Коэффициент сопротив-¦[6], 6.3.1; 6.3.2 ¦По [6], ¦
¦ления качению, не более ¦ ¦дополнение 6¦
L------------------------+--------------------------+-------------


Таблица 3

ПОКАЗАТЕЛИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ БЕЗОПАСНОСТЬ ШИН
ДЛЯ МОТОЦИКЛОВ, МОТОРОЛЛЕРОВ, КВАДРИЦИКЛОВ И МОПЕДОВ,
ПРИМЕНЯЕМЫХ НА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ КАТЕГОРИИ L

(введено Изменением № 3, утв. Приказом Росстандарта
от 27.12.2010 № 1094-ст)

   -------------------------T--------------------------T------------¬

¦Наименование показателя ¦ Значение ¦ Метод ¦
¦ ¦ ¦ испытаний ¦
+------------------------+--------------------------+------------+
¦1. Отклонение размеров: ¦ ¦По [3], ¦
¦- ширина профиля, % от ¦[3], 6.1 ¦приложение 6¦
¦номинальной, не более; ¦ ¦ ¦
¦- наружный диаметр, % от¦ ¦ ¦
¦номинального, не более ¦ ¦ ¦
+------------------------+--------------------------+------------+
¦2. Безотказность в ¦[3], 6.2 ¦По [3], ¦
¦зависимости от нагрузки ¦Отсутствие отслоений ¦приложение 7¦
¦и скорости ¦протектора, слоев корда, а¦ ¦
¦ ¦также отрывов протектора ¦ ¦
¦ ¦или разрывов корда. ¦ ¦
¦ ¦Наружный диаметр шины, ¦По [3], ¦
¦ ¦измеренный через 6 ч после¦приложение 7¦
¦ ¦испытаний, не должен отли-¦ ¦
¦ ¦чаться более чем на 3,5% ¦ ¦
¦ ¦от наружного диаметра, ¦ ¦
¦ ¦измеренного до испытаний ¦ ¦
+------------------------+--------------------------+------------+
¦3. Динамическое ¦[3], 6.3 ¦По [3], ¦
¦расширение ¦ ¦приложение 9¦
L------------------------+--------------------------+-------------


Таблица 4

ПОКАЗАТЕЛИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ БЕЗОПАСНОСТЬ ШИН
С ВОССТАНОВЛЕННЫМ ПРОТЕКТОРОМ ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ,
ПРИЦЕПОВ К НИМ КАТЕГОРИЙ M , O , O
1 1 2

(введено Изменением № 3, утв. Приказом Росстандарта
от 27.12.2010 № 1094-ст)

   -------------------------T--------------------------T------------¬

¦Наименование показателя ¦ Значение ¦ Метод ¦
¦ ¦ ¦ испытаний ¦
+------------------------+--------------------------+------------+
¦1. Отклонение размеров: ¦[4], 6.7.4; 7.1.4 ¦По [4], ¦
¦- ширина профиля, % от ¦ ¦приложение 6¦
¦номинальной, не более ¦ ¦ ¦
¦- наружный диаметр, % от¦[4], 6.7.4; 7.1.5 ¦По [4], ¦
¦номинального, не более ¦ ¦приложение 6¦
+------------------------+--------------------------+------------+
¦2. Безотказность в ¦[4], 6.8 ¦По [4], ¦
¦зависимости от нагрузки ¦Отсутствие отслоений ¦приложение 7¦
¦и скорости ¦протектора, расслоений ¦ ¦
¦ ¦слоев, отслоений корда или¦ ¦
¦ ¦разрывов корда. ¦ ¦
¦ ¦Наружный диаметр шины, ¦ ¦
¦ ¦измеренный через 6 ч после¦ ¦
¦ ¦испытаний, не должен отли-¦ ¦
¦ ¦чаться более чем на 3,5% ¦ ¦
¦ ¦от наружного диаметра, ¦ ¦
¦ ¦измененного до испытаний ¦ ¦
L------------------------+--------------------------+-------------


Таблица 5

ПОКАЗАТЕЛИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ БЕЗОПАСНОСТЬ ШИН
С ВОССТАНОВЛЕННЫМ ПРОТЕКТОРОМ ДЛЯ ГРУЗОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ
СРЕДСТВ И ПРИЦЕПОВ, АВТОБУСОВ И ТРОЛЛЕЙБУСОВ КАТЕГОРИЙ
N, M , M , O , O
2 3 3 4

(введено Изменением № 3, утв. Приказом Росстандарта
от 27.12.2010 № 1094-ст)

   -------------------------T--------------------------T------------¬

¦ Наименование ¦ Значение ¦ Метод ¦
¦ показателя ¦ ¦ испытаний ¦
+------------------------+--------------------------+------------+
¦1. Отклонение размеров: ¦[5], 6.5.4, 7.1.4 ¦По [5], ¦
¦- ширина профиля, % от ¦ ¦приложение 6¦
¦номинальной, не более ¦ ¦ ¦
¦- наружный диаметр, % от¦[5], (6.5.4; 7.1.5) ¦По [5], ¦
¦номинального, не более ¦ ¦приложение 6¦
+------------------------+--------------------------+------------+
¦2. Безотказность в за ¦[5], 6.6 ¦По [5], ¦
¦висимости от нагрузки и ¦Отсутствие отслоений ¦приложение 7¦
¦скорости ¦протектора, расслоений ¦ ¦
¦ ¦слоев, отслоений корда или¦ ¦
¦ ¦разрывов корда. ¦ ¦
¦ ¦Наружный диаметр шины, ¦ ¦
¦ ¦измеренный через 6 ч после¦ ¦
¦ ¦испытаний, не должен отли-¦ ¦
¦ ¦чаться более чем на 3,5% ¦ ¦
¦ ¦от наружного диаметра, ¦ ¦
¦ ¦измеренного до испытании ¦ ¦
L------------------------+--------------------------+-------------


4.2. Маркировка.
4.2.1. На покрышку должны быть нанесены следующие надписи и обозначения по требованиям соответствующих Правил ЕЭК ООН:
(в ред. Изменения № 3, утв. Приказом Росстандарта от 27.12.2010 № 1094-ст)
а) товарный знак и (или) наименование изготовителя;
б) страна-изготовитель на английском языке "Made in...";
в) обозначение шины;
г) торговая марка (модель шины);
д) индексы несущей способности для максимально допустимых нагрузок для одинарных и сдвоенных колес;
(в ред. Изменения № 1, утв. Приказом Ростехрегулирования от 20.07.2005 № 195-ст)
е) индекс категории скорости;
ж) "Tubeless" для бескамерной шины;
(в ред. Изменения № 1, утв. Приказом Ростехрегулирования от 20.07.2005 № 195-ст)
и) "Reinforced" или "Extra Load" для усиленной шины;
(в ред. Изменения № 1, утв. Приказом Ростехрегулирования от 20.07.2005 № 195-ст)
к) "М + S", или "М & S", или "М.S" для зимних шин;
(в ред. Изменения № 1, утв. Приказом Ростехрегулирования от 20.07.2005 № 195-ст)
л) дата изготовления, состоящая из четырех цифр, из которых две первые указывают неделю, две последние - год изготовления;
(в ред. Изменения № 1, утв. Приказом Ростехрегулирования от 20.07.2005 № 195-ст)
м) "PSI", индекс давления для проведения испытания на прочность в зависимости от нагрузки и скорости (для шин с индексом "С" в обозначении и шин для грузовых автомобилей, автобусов и троллейбусов);
н) "Regroovable" для шин, пригодных для углубления рисунка протектора методом нарезки;
(в ред. Изменения № 1, утв. Приказом Ростехрегулирования от 20.07.2005 № 195-ст, Изменения № 3, утв. Приказом Росстандарта от 27.12.2010 № 1094-ст)
п) знак официального утверждения Е с указанием номера официального утверждения и страны, оформлявшей одобрение типа пневматической шины Правилам ЕЭК ООН № 30 или № 54;
р) исключен с 1 июля 2011 года. - Изменение № 3, утв. Приказом Росстандарта от 27.12.2010 № 1094-ст;
с) "TWI", или "ДЕЛЬТА", либо иного символа в плечевой и других зонах протектора, указывающего расположение индикаторов износа протектора;
(в ред. Изменения № 1, утв. Приказом Ростехрегулирования от 20.07.2005 № 195-ст)
т) исключен с 1 июня 2006 года. - Изменение № 1, утв. Приказом Ростехрегулирования от 20.07.2005 № 195-ст;
у) знак направленного вращения (при направленном рисунке протектора);
ф) исключен с 1 июня 2006 года. - Изменение № 1, утв. Приказом Ростехрегулирования от 20.07.2005 № 195-ст;
х) специальные надписи, соответствующие требованиям [1], [2], [3], [4], [5], [6].
(п. "х" введен Изменением № 3, утв. Приказом Росстандарта от 27.12.2010 № 1094-ст)
4.2.2. Допускается наносить на покрышку другие надписи и обозначения в дополнение к перечисленным в 4.2.1 по усмотрению изготовителя или по требованию потребителя, в том числе:
"All steel" - для цельнометаллокордных шин;
"All seasons" - для всесезонных шин;
балансировочную метку - для легковых и легких грузовых шин.
Место и способ нанесения маркировки - в соответствии с документацией на шину.
(п. 4.2.2 в ред. Изменения № 1, утв. Приказом Ростехрегулирования от 20.07.2005 № 195-ст)

Библиография

(введено Изменением № 3, утв. Приказом Росстандарта
от 27.12.2010 № 1094-ст)

[1] Правила Единообразные предписания, касающиеся официального
ЕЭК ООН № 30 утверждения пневматических шин для автомобилей и их
прицепов
[2] Правила Единообразные предписания, касающиеся официального
ЕЭК ООН № 54 утверждения шин для грузовых транспортных средств и их
прицепов
[3] Правила Единообразные предписания, касающиеся официального
ЕЭК ООН № 75 утверждения пневматических шин для мотоциклов и
мопедов
[4] Правила Единообразные предписания, касающиеся официального
ЕЭК ООН № 108 утверждения в отношении производства пневматических
шин с восстановленным протектором для автотранспортных
средств и их прицепов
[5] Правила Единообразные предписания, касающиеся официального
ЕЭК ООН № 109 утверждения пневматических шин с восстановленным
протектором для транспортных средств неиндивидуального
пользования и их прицепов (для грузовых автомобилей,
автобусов и троллейбусов)
[6] Правила Единообразные предписания, касающиеся официального
ЕЭК ООН № 117 утверждения шин в отношении шума при качении и
сцепления на мокрых покрытиях и сопротивления качению


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru