Закон

Определение

Положение

Постановление

Приказ

Прочее

Распоряжение

Решение

Указ

Устав






klimatauto.ru / Приказ


Приказ Минобразования РФ от 27.12.2002 № 4670
"О внесении изменений в Приказ Минобразования России от 29.06.2000 № 1965 "Об утверждении Перечня показателей государственной аккредитации и критериальных значений, используемых при установлении вида высшего учебного заведения"

Официальная публикация в СМИ:
"Бюллетень Минобразования РФ", № 3, 2003
"Официальные документы в образовании", № 5, 2003
"Вестник образования России", № 6, 2003


Утратил силу с 1 января 2006 года в связи с изданием Приказа Минобрнауки РФ от 29.12.2005 № 324

   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу с 1 сентября 2003 года (пункт 4 документа)



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 27 декабря 2002 г. № 4670

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ
МИНОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ ОТ 29.06.2000 № 1965
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
АККРЕДИТАЦИИ И КРИТЕРИАЛЬНЫХ ЗНАЧЕНИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ
ПРИ УСТАНОВЛЕНИИ ВИДА ВЫСШЕГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ"

В соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" в редакции Федерального закона от 13.01.1996 № 12-ФЗ, на основании Приказа Минобразования России от 25.01.2002 № 193 "О реализации решения коллегии Минобразования России от 25.12.2001 № 19/2" и согласно решению Аккредитационной коллегии Минобразования России от 11.12.2002 № 8-2002 приказываю:
1. Внести прилагаемые изменения в приложение № 1 к Приказу Минобразования России от 29.06.2000 № 1965 "Об утверждении Перечня, показателей государственной аккредитации и критериальных значений, используемых при установлении вида высшего учебного заведения", связанные с введением показателя государственной аккредитации высшего учебного заведения "Воспитательная деятельность образовательного учреждения" (далее - показатель) взамен показателя "Социальная поддержка студентов".
2. Управлению лицензирования, аккредитации и аттестации (Е.Н. Геворкян) и Государственной инспекции по аттестации учебных заведений России при Минобразовании России (Ю.П. Акимову) использовать показатель при проведении комплексной оценки деятельности образовательных учреждений высшего профессионального образования.
3. Управлению лицензирования, аккредитации и аттестации (Е.Н. Геворкян), Государственной инспекции по аттестации учебных заведений России при Минобразовании России (Ю.П. Акимову) представить материалы по применению показателя за 2003/2004 учебный год на рассмотрение Аккредитационной коллегии Минобразования России.
4. Установить, что настоящий Приказ вступает в силу с 1 сентября 2003 года.
5. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра Л.С. Гребнева.

В.М.ФИЛИППОВ






Приложение
к Приказу
Минобразования России
от 27 декабря 2002 г. № 4670

Показатель 1.6. Воспитательная деятельность образовательного учреждения
1.6.1. Наличие в образовательном учреждении условий для внеучебной работы с обучающимися:
наличие концепции воспитательной работы в образовательном учреждении (программы, плана, локальных актов, регламентирующих воспитательную деятельность (отчеты ученого совета (совета) образовательного учреждения, факультетов, разработка инструкций, методических рекомендаций, семинаров и т.д.));
наличие административной структуры, функционально ответственной за воспитательную работу в образовательном учреждении (управление, отдел, ответственный за воспитательную работу, институт кураторства);
наличие органов студенческого самоуправления (профкома, клубов, объединений, службы занятости, студенческих строительных отрядов, службы порядка и т.д.);
наличие и эффективность использования материально-технической базы для внеучебной работы с обучающимися (актовых залов, репетиционных помещений, спортивных и тренажерных залов, помещений для клубов, студий, кружков и т.д.);
финансовая обеспеченность внеучебной деятельности (целевое финансирование научной, творческой, спортивной деятельности обучающихся, наличие механизмов стимулирования).
1.6.2. Организация воспитательной работы с обучающимися и формирование стимулов развития личности:
использование в целях воспитания возможностей учебно-воспитательного процесса (наличие в рабочих учебных программах нравственных, психолого-педагогических аспектов профессиональной деятельности будущих специалистов, разработка специализированных курсов, наличие культурологического и регионального компонента);
наличие в образовательном учреждении оценки состояния воспитательной работы с обучающимися (опросы обучающихся, преподавателей, отчеты);
наличие элементов системы воспитательной работы:
- гражданского, патриотического, духовно-нравственного воспитания;
- научно-исследовательской и профориентационной работы в образовательном учреждении (студенческое научное общество, олимпиады, конкурсы, организация вторичной занятости, содействие в трудоустройстве);
- работы по формированию традиций образовательного учреждения (многотиражная газета, музей истории образовательного учреждения, проведение праздничных мероприятий и т.д.);
- культурно-массовой и творческой деятельности обучающихся (система творческих объединений, смотры, конкурсы, фестивали, выставки и т.д.);
- спортивно-оздоровительной работы, пропаганды и внедрения физической культуры и здорового образа жизни;
организация психолого-консультационной и профилактической работы (адаптация первокурсников, проблемы молодой семьи, профилактика правонарушений, наркомании и ВИЧ-инфекций);
формы поощрения за достижения в учебе и внеучебной деятельности обучающихся (грамоты, премии, именные стипендии, звания и т.д.).
Данный показатель оценивается по десятибалльной шкале:

   ----------------------------------------------------------T------¬

¦ Оценка показателя ¦Кол-во¦
¦ ¦баллов¦
+---------------------------------------------------------+------+
¦Информация не представлена ¦ 0 ¦
+---------------------------------------------------------+------+
¦Неудовлетворительное состояние. Работа не ведется ¦ 1 ¦
+---------------------------------------------------------+------+
¦Очень низкая оценка. Работа ведется недостаточно ¦ 2 ¦
+---------------------------------------------------------+------+
¦Низкая оценка. Работа ведется на очень низком уровне. ¦ 3 ¦
¦Очень много существенных недочетов ¦ ¦
+---------------------------------------------------------+------+
¦Удовлетворительная оценка. Существенные недостатки в ¦ 4 ¦
¦работе ¦ ¦
+---------------------------------------------------------+------+
¦Средняя оценка. Работа ведется на относительно приемлемом¦ 5 ¦
¦уровне. Имеются отдельные недостатки ¦ ¦
+---------------------------------------------------------+------+
¦Средняя оценка. Работа ведется на достаточно хорошем ¦ 6 ¦
¦уровне. Недостатки несущественны ¦ ¦
+---------------------------------------------------------+------+
¦Хорошая оценка. Работа ведется на достаточно хорошем ¦ 7 ¦
¦уровне. Недостатки малочисленны, несущественны и легко ¦ ¦
¦исправимы ¦ ¦
+---------------------------------------------------------+------+
¦Достаточно высокая. Практически полностью соответствует ¦ 8 ¦
¦предъявляемым требованиям ¦ ¦
+---------------------------------------------------------+------+
¦Высокая. Полностью соответствует предъявляемым ¦ 9 ¦
¦требованиям ¦ ¦
+---------------------------------------------------------+------+
¦Очень высокая. Полностью соответствует предъявляемым ¦ 10 ¦
¦требованиям. Рекомендуется использовать для ¦ ¦
¦распространения опыта ¦ ¦
L---------------------------------------------------------+-------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru