Закон

Определение

Положение

Постановление

Приказ

Прочее

Распоряжение

Решение

Указ

Устав






klimatauto.ru / Прочее


"Карта трудового процесса. Укрепление обочин гравийно-песчаной смесью. КТП-8.01-2002 (Е17-1-2; Е17-3-15; Е17-2-3)"
(утв. Росавтодором)

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






КАРТА ТРУДОВОГО ПРОЦЕССА

УКРЕПЛЕНИЕ ОБОЧИН ГРАВИЙНО-ПЕСЧАНОЙ СМЕСЬЮ

КТП-8.01-2002
(Е17-1-2; Е17-3-15; Е17-2-3)

Разработана ГП Центроргтруд Росавтодора.
Взамен КТ-4.19.90.

1. Область и эффективность применения карты

1.1. Карта предназначена для организации труда звена при укреплении обочин гравийно-песчаной смесью слоем 10 см при ширине укрепляемой части обочин 2 м.
1.2. Показатели производительности труда:

   ----T----------------------------T-------------T-----------------¬

¦ № ¦ Наименование показателей ¦ Единица ¦ Величина ¦
¦п/п¦ ¦ измерения ¦ показателей ¦
¦ ¦ ¦ +--------T--------+
¦ ¦ ¦ ¦по ЕНиР ¦по карте¦
+---+----------------------------+-------------+--------+--------+
¦1. ¦Выработка на 1 чел.-день ¦кв. м ¦842 ¦899 ¦
¦2. ¦Затраты труда на 100 кв. м ¦чел.-час ¦0,95 ¦0,89 ¦
L---+----------------------------+-------------+--------+---------


Примечание: В затраты труда по карте включено время на подготовительно-заключительные работы - 5% и отдых - 10%.
Повышение производительности труда достигается за счет правильной организации труда машинистов, выбора рациональной схемы работы.
Использование методов и приемов труда, рекомендуемых картой, позволит снизить затраты труда и повысить выработку на 7%.

2. Подготовка и условия выполнения процесса

2.1. До начала работ необходимо:
спланировать обочины, которые должны иметь ровную поверхность с поперечным уклоном к бровке полотна для стока дождевых и талых вод;
подготовить подъездные пути для доставки гравийно-песчаной смеси и временные съезды с земляного полотна;
оградить участок работы;
завезти на обочины гравийно-песчаную смесь и складировать в конуса, расстояние между которыми принято с таким расчетом, чтобы при разравнивании материала его было достаточно для получения слоя толщиной 10 см.
2.2. Поперечный уклон обочин должен на 10 - 30% превышать уклон проезжей части дороги и составлять 40 - 60%.
2.3. Нормой укатки учитывается перекрытие предыдущего следа на 1/3 ширины барабана катка.
2.4. Все работы должны производиться в соответствии с требованиями СНиП III-4-80, СНиП 12-03-2001, Правил и инструкций по охране труда при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог.

3. Исполнители, предметы и орудия труда

   -----T----------------------------------------------------T------¬

¦ № ¦ Наименование ¦Кол-во¦
¦п/п ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------------------------+------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
+----+----------------------------------------------------+------+
¦3.1.¦Исполнители: ¦ ¦
¦1. ¦Машинист автогрейдера ДЗ-31-1 6 разряд (М ) ¦1 ¦
¦ ¦ 1 ¦ ¦
¦2. ¦Машинист катка самоходного 5 разряд (М ) ¦1 ¦
¦ ¦ 2 ¦ ¦
¦3. ¦Машинист поливомоечной машины 4 разряд (М ) ¦1 ¦
¦ ¦ 3 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦3.2.¦Машины, оборудование, инструменты, приспособления, ¦ ¦
¦ ¦инвентарь ¦ ¦
¦1. ¦Автогрейдер ДЗ-31-1, оборудованный системой ¦1 ¦
¦ ¦"Профиль-1" ¦ ¦
¦2. ¦Каток дорожный самоходный с гладкими вальцами массой¦1 ¦
¦ ¦6 - 8 т ¦ ¦
¦3. ¦Поливомоечная машина ПМ-130 ¦1 ¦
¦4. ¦Уровень строительный длиной 1 м ¦1 ¦
¦5. ¦Рулетка измерительная металлическая ¦1 ¦
¦6. ¦Шаблон для проверки профиля ¦1 ¦
¦7. ¦Рейка длиной 3 м ¦1 ¦
¦8. ¦Лопата стальная строительная ¦1 ¦
¦9. ¦Мерная линейка ¦1 ¦
¦10. ¦Комплект ограждений и сигнальных знаков ¦1 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦3.3.¦Спецодежда и спецобувь ¦ ¦
¦ ¦Машинист автогрейдера и поливомоечной машины ¦ ¦
¦1. ¦Комбинезон хлопчатобумажный ¦2 ¦
¦2. ¦Рукавицы комбинированные двупалые ¦2 пары¦
¦ ¦Машинист катка самоходного ¦ ¦
¦1. ¦Комбинезон хлопчатобумажный ¦1 ¦
¦2. ¦Ботинки кожаные ¦1 пара¦
¦3. ¦Рукавицы комбинированные двупалые ¦1 пара¦
L----+----------------------------------------------------+-------


4. Технология и организация процесса

4.1. Технологический процесс производства при укреплении обочин состоит из следующих операций:
- предварительная планировка поверхности слоя;
- распределение гравийно-песчаной смеси;
- поливка смеси поливомоечной машиной через распылительные сопла;
- уплотнение.
4.2. График трудового процесса

   ----T---------------------------T-----------T----------T---------¬

¦ № ¦ Наименование операции ¦Время, мин.¦Продолжи- ¦ Затраты ¦
¦п/п¦ +---T---T---+тельность,¦ труда, ¦
¦ ¦ ¦15 ¦30 ¦45 ¦мин. ¦чел.-мин.¦
+---+---------------------------+---+---+---+----------+---------+
¦1. ¦Предварительная планировка ¦М ¦ ¦ ¦2 ¦2 ¦
¦ ¦поверхности слоя ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2. ¦Распределение гравийно- ¦М ¦ ¦ ¦5 ¦5 ¦
¦ ¦песчаной смеси ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3. ¦Поливка смеси при укатке ¦М ¦ ¦ ¦4 ¦4 ¦
¦ ¦поливомоечной машиной ¦ 3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦через распылительные сопла ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4. ¦Уплотнение обочин ¦ М ¦35 ¦35 ¦
¦ ¦ ¦ 2 ¦ ¦ ¦
¦ ¦Заправка цистерны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦производится 1 раз на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦1000 кв. м; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на 100 кв. м составит ¦ ¦ ¦ ¦ ¦0,32 ¦
+---+---------------------------+---+---+---+----------+---------+
¦ ¦Итого на 100 кв. м ¦ ¦ ¦ ¦42,0 ¦46,3 ¦
+---+---------------------------+---+---+---+----------+---------+
¦ ¦ПЗР и отдых (15%) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦6,9 ¦
+---+---------------------------+---+---+---+----------+---------+
¦ ¦ВСЕГО: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦53,2 ¦
L---+---------------------------+---+---+---+----------+----------


5. Приемы труда

   ----T-------------------T----------------------------------------¬

¦ № ¦ Наименование ¦ Характеристика приемов труда ¦
¦п/п¦ операций ¦ ¦
+---+-------------------+----------------------------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
+---+-------------------+----------------------------------------+
¦1. ¦Предварительная ¦М запускает двигатель, дает предупреди-¦
¦ ¦планировка поверх- ¦ 1 ¦
¦ ¦ности слоя ¦тельный сигнал и делает предварительную ¦
¦ ¦ ¦планировку обочин. Движение автогрейдера¦
¦ ¦ ¦производится с рабочей скоростью 3,5 - 4¦
¦ ¦ ¦км/час. Подбирает смесь в валик вторым и¦
¦ ¦ ¦третьим проходами. Угол захвата - ¦
¦ ¦ ¦50 - 59°. ¦
¦2. ¦Распределение гра- ¦М первый проход делает вдоль кромки ¦
¦ ¦вийно-песчаной ¦ 1 ¦
¦ ¦смеси ¦проезжей части, сдвигает материал к ¦
¦ ¦ ¦бровке земляного полотна; ¦
¦ ¦ ¦- последующими (2, 3, 4) проходами пе- ¦
¦ ¦ ¦ремещает смесь, распределяя ее по всей ¦
¦ ¦ ¦ширине обочины; ¦
¦ ¦ ¦- отвал устанавливается под углом зах- ¦
¦ ¦ ¦вата 50 - 55°, углом резания - 45 - 60°,¦
¦ ¦ ¦углом наклона - 2 - 3°; ¦
¦ ¦ ¦- движение автогрейдера производится на ¦
¦ ¦ ¦2-й передаче со скоростью 3,5 - 4 ¦
¦ ¦ ¦км/час; ¦
¦ ¦ ¦- 5, 6, 7, 8 - проходами производится ¦
¦ ¦ ¦окончательное профилирование смеси по ¦
¦ ¦ ¦проектным отметкам с учетом коэффициен- ¦
¦ ¦ ¦та уплотнения. ¦
¦ ¦ ¦Работа производится в автоматическом ¦
¦ ¦ ¦режиме управления при чувствительности ¦
¦ ¦ ¦САР, близкой к максимальной, для этого: ¦
¦ ¦ ¦- опускается отвал до проектной отметки ¦
¦ ¦ ¦верха обочины; ¦
¦ ¦ ¦- регулируется толщина срезаемого слоя ¦
¦ ¦ ¦только левым (не автоматизированным) ¦
¦ ¦ ¦цилиндром подъема и опускания отвала в ¦
¦ ¦ ¦нужное положение. ¦
¦3. ¦Поливка смеси при ¦М производит поливку обочин водой во ¦
¦ ¦укатке поливо- ¦ 3 ¦
¦ ¦моечной машиной ¦время уплотнения. Розлив воды произво- ¦
¦ ¦через распылитель- ¦дится равномерно по всей поверхности ¦
¦ ¦ные сопла ¦обочин. Норма розлива - 3 - 4 л/кв. м. ¦
¦ ¦ ¦Во время розлива следят за тем, чтобы ¦
¦ ¦ ¦не было размыва обочин (скорость движе- ¦
¦ ¦ ¦ния при розливе 10 - 12 км/час). ¦
¦4. ¦Уплотнение обочин ¦М производит уплотнение смеси 20-ю ¦
¦ ¦ ¦ 2 ¦
¦ ¦ ¦проходами катка по одному следу. Первые ¦
¦ ¦ ¦10 проходов по одному следу выполняют ¦
¦ ¦ ¦со скоростью 1,5 - 2,0 км/час; при ¦
¦ ¦ ¦последующих проходах скорость увеличи- ¦
¦ ¦ ¦вается до 4 - 5 км/час. По краям обочин ¦
¦ ¦ ¦на 2 - 3 прохода больше. Признаком окон-¦
¦ ¦ ¦чания укатки служит отсутствие следа от ¦
¦ ¦ ¦прохода катка. ¦
L---+-------------------+-----------------------------------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru