Закон

Определение

Положение

Постановление

Приказ

Прочее

Распоряжение

Решение

Указ

Устав






klimatauto.ru / Прочее


"Соглашение о взаимодействии Министерства природных ресурсов Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по налогам и сборам"
(утв. МПР РФ № 0004-с, МНС РФ № БГ-16-21/144 06.12.2002)

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Начало действия документа - 06.12.2002.
   ------------------------------------------------------------------




СОГЛАШЕНИЕ
О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ

Министерство природных ресурсов Российской Федерации, в лице Министра Артюхова Виталия Григорьевича, действующего на основании Положения о Министерстве природных ресурсов Российской Федерации (далее - МПР России), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.09.2000 № 726, с одной стороны, и Министерство Российской Федерации по налогам и сборам, в лице Министра Букаева Геннадия Ивановича, действующего на основании Положения о Министерстве Российской Федерации по налогам и сборам (далее МНС - России), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.10.2000 № 783, с другой стороны, именуемые далее Сторонами, в целях обеспечения координации и эффективного взаимодействия при выполнении задач, возложенных на них Конституцией Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:

Статья 1

Предметом настоящего Соглашения является обеспечение эффективного взаимодействия между Сторонами на федеральном уровне и уровне их территориальных органов в области совместных контрольно-проверочных мероприятий, информационного обмена и законотворческой деятельности.
Стороны при организации взаимодействия и координации деятельности руководствуются следующими принципами:
строгое соблюдение Сторонами государственной, служебной и иной охраняемой законом тайны с учетом требований статьи 102 Налогового кодекса Российской Федерации;
самостоятельность в реализации задач и полномочий Сторон, а также выработке форм и методов использования собственных сил и средств;
плановость и непрерывность;
обязательность и безупречность исполнения достигнутых Сторонами договоренностей;
обеспечение защиты информации и контроля доступа к информации.

Статья 2

Взаимодействие Сторон в рамках настоящего Соглашения осуществляется по следующим основным направлениям:
повышение эффективности контроля за соблюдением налогоплательщиками, осуществляющими пользование природными ресурсами, требований законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации;
выявление и предотвращение нарушений законодательства Российской Федерации в сфере пользования природными ресурсами, охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах организациями и физическими лицами, осуществляющими пользование природными ресурсами и оказывающими воздействие на окружающую среду;
обмен опытом и содействие в повышении квалификации кадров.

Статья 3

Стороны организуют взаимодействие и координируют свою деятельность в следующих основных формах:
согласованное планирование и осуществление совместных контрольно-проверочных мероприятий;
взаимный информационный обмен сведениями, представляющими интерес для обеих Сторон и непосредственно связанными с выполнением задач и функций, возложенных на них законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
проведение совместных экспертиз и консультаций по вопросам разработки нормативных правовых актов;
создание совместных рабочих групп;
проведение семинаров по вопросам взаимодействия.
Настоящее Соглашение не исключает иных, не предусмотренных настоящим Соглашением, форм сотрудничества.

Статья 4

Информационный обмен между Сторонами осуществляется на безвозмездной основе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации по защите информации.
В рамках настоящего Соглашения Стороны осуществляют плановый (в установленные сроки) и оперативный (по запросам) обмен информацией на всех уровнях взаимодействия.
Обмен информацией осуществляется в электронном виде по согласованным формам и форматам.
Оперативный обмен информацией осуществляется в установленном настоящим Соглашением порядке на основании письменных запросов уполномоченных должностных лиц МПР России и МНС России.

Статья 5

МПР России обеспечивает, что территориальные органы МПР России на плановой основе информируют территориальные органы МНС России о:
выданных, переоформленных и отозванных лицензиях (разрешениях) в сфере природопользования и охраны окружающей среды - в течение 10 дней после выдачи, переоформления или отзыва соответствующих лицензий (разрешений);
юридических лицах и физических лицах, осуществляющих пользование природными ресурсами и воздействие на окружающую среду без соответствующих лицензий (разрешений), - ежеквартально по результатам проведенных контрольных мероприятий;
физических показателях деятельности налогоплательщиков (плательщиков сборов), являющихся исходными данными для расчетов налогов, сборов и других обязательных платежей за пользование природными ресурсами и воздействие на окружающую среду, в пределах компетенции МПР России;
выявленных фактах нарушений в сфере природопользования и охраны окружающей среды, влияющих на достоверность исходных данных расчетов налогов, сборов и других обязательных платежей, а также условий, устанавливающих размер и порядок их внесения.
В необходимых случаях на основе достигнутой предварительной договоренности должностные лица МПР России могут быть привлечены в качестве экспертов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Территориальные органы МПР России уведомляют территориальные подразделения МНС России о решениях, принятых по результатам контрольных мероприятий по вопросам, входящим в компетенцию МПР России, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Статья 6

МНС России на плановой основе информирует центральный аппарат МПР России о суммах начисленных и поступивших федеральных налогов и сборов за пользование природными ресурсами и воздействие на окружающую среду по видам федеральных налогов и сборов и уровням бюджетной системы Российской Федерации по субъектам Российской Федерации - ежемесячно.
Территориальные органы МНС России на плановой основе информируют территориальные органы МПР России о:
суммах начисленных и поступивших федеральных налогов и сборов за пользование природными ресурсами и воздействие на окружающую среду по видам федеральных налогов и сборов и уровням бюджетной системы Российской Федерации - ежемесячно;
созданных и прекративших деятельность юридических лицах путем реорганизации, ликвидированных, объявленных несостоятельными (банкротами) юридических лицах, осуществляющих пользование природными ресурсами и воздействие на окружающую среду, - ежеквартально;
выявленных фактах нарушений в сфере природопользования и охраны окружающей среды;
принятых по результатам совместных контрольных мероприятий мерах.
Информация о задолженности (недоимке) по налогам, сборам и другим обязательным платежам за пользование природными ресурсами и загрязнение окружающей среды по видам налогов, сборов и других обязательных платежей по каждому налогоплательщику предоставляется соответствующим налоговым органом МНС России по запросам территориальных органов МПР России.
Территориальные органы МНС России оказывают содействие территориальным органам МПР России при проведении проверок организаций и физических лиц, осуществляющих деятельность в сфере природопользования и охраны окружающей среды, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Статья 7

Письменные запросы на представление информации оформляются в произвольной форме, сопровождаются всеми необходимыми документами и должны содержать:
изложение причины запроса;
полное наименование организации, о которой запрашивается информация, ее местонахождение, ИНН/КПП, фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, его ИНН;
суть запроса.
Письменные запросы на федеральном уровне подписываются Министром природных ресурсов Российской Федерации, Министром Российской Федерации по налогам и сборам или их заместителями на бланке без гербовой печати.
На региональном уровне письменные запросы подписываются руководителями соответствующего территориального органа МПР России или налогового органа или лицами, их замещающими, и заверяются гербовой печатью.
Запрос принимается к исполнению незамедлительно и должен быть исполнен в течение пяти рабочих дней.
Если запрашиваемая Сторона не имеет требуемой информации или она отнесена к налоговой тайне, либо данная информация была ранее предоставлена на плановой основе на федеральном уровне, то эта Сторона информирует о невозможности исполнения запроса.

Статья 8

Руководители территориальных органов МПР России и налоговых органов:
обеспечивают соблюдение принципов организации взаимодействия;
обеспечивают своевременный обмен информацией, ее полноту и достоверность;
организуют проведение совместных мероприятий.

Статья 9

Настоящее Соглашение вступает в силу с момента его подписания и действует бессрочно.
По взаимному согласию Сторон в текст Соглашения могут вноситься изменения и дополнения.
Настоящее Соглашение может быть расторгнуто по инициативе любой из Сторон, о чем необходимо письменно уведомить другую Сторону не позднее чем за три месяца до его расторжения.
Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой Стороны.

Министр
природных ресурсов
Российской Федерации
В.Г.АРТЮХОВ
6 декабря 2002 г. № 0004-с

Министр
Российской Федерации
по налогам и сборам
Г.И.БУКАЕВ
6 декабря 2002 г. № БГ-16-21/144


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru