Закон

Определение

Положение

Постановление

Приказ

Прочее

Распоряжение

Решение

Указ

Устав






klimatauto.ru / Приказ


Приказ МНС РФ от 27.12.2002 № БГ-3-25/752
(ред. от 15.03.2004)
"О Типовой структуре инспекций МНС России с предельной численностью свыше 89 единиц"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.



   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Начало действия редакции (за исключением изменений, внесенных Приказами МНС РФ от 23.10.2003 № ВГ-3-25/561, от 15.03.2004 № БГ-3-25/199@) - 10.06.2003.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Изменения, внесенные Приказом МНС РФ от 10.06.2003 № БГ-3-25/315, вступили в силу с 10 июня 2003 года.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Изменения, внесенные Приказом МНС РФ от 23.10.2003 № ВГ-3-25/561, вступили в силу с 23 октября 2003 года.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Изменения, внесенные Приказом МНС РФ от 15.03.2004 № БГ-3-25/199@, вступили в силу с 15 марта 2004 года.
   ------------------------------------------------------------------




МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ

ПРИКАЗ
от 27 декабря 2002 г. № БГ-3-25/752

О ТИПОВОЙ СТРУКТУРЕ ИНСПЕКЦИЙ МНС РОССИИ
С ПРЕДЕЛЬНОЙ ЧИСЛЕННОСТЬЮ СВЫШЕ 89 ЕДИНИЦ

(в ред. Приказов МНС РФ от 21.04.2003 № БГ-3-15/199,
от 10.06.2003 № БГ-3-25/315, от 23.10.2003 № ВГ-3-25/561,
от 15.03.2004 № БГ-3-25/199@)

В целях реализации Федеральной целевой программы "Развитие налоговых органов (2002 - 2004 годы)", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2001 г. № 888, совершенствования налогового администрирования и оптимизации структуры территориальных органов Министерства Российской Федерации по налогам и сборам приказываю:
1. Утвердить Типовую структуру инспекций Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по районам, районам в городах, городам без районного деления и межрайонного уровня с установленной предельной численностью работников свыше 89 единиц (далее - Типовая структура) и Перечень направлений деятельности отделов инспекций согласно Приложению № 1 к настоящему Приказу.
(в ред. Приказа МНС РФ от 23.10.2003 № ВГ-3-25/561)
2. Руководителям управлений МНС России по субъектам Российской Федерации, указанных в п. п. 1 - 4 Перечня управлений и инспекций МНС России по субъектам Российской Федерации, принимающих участие в осуществлении основных мероприятий по модернизации налоговых органов в 2002 - 2003 годах, утвержденного Приказом МНС России от 27.12.2002 № БГ-3-25/751 (далее - Перечень), представить до 1 февраля 2003 года в Департамент кадровой политики МНС России графики перевода на Типовую структуру перечисленных в Перечне подведомственных инспекций с установленной предельной численностью работников свыше 89 единиц и осуществить перевод на Типовую структуру вышеуказанных инспекций в рамках установленной предельной численности и фонда оплаты.
(в ред. Приказа МНС РФ от 23.10.2003 № ВГ-3-25/561)
3. Рекомендовать руководителям управлений МНС России по субъектам Российской Федерации, не указанных в Перечне, проведение мероприятий по изменению структур подведомственных инспекций с установленной предельной численностью работников свыше 89 единиц по согласованию с МНС России.
(в ред. Приказа МНС РФ от 23.10.2003 № ВГ-3-25/561)
4. Рекомендовать руководителям управлений МНС России по субъектам Российской Федерации по согласованию с МНС России проведение мероприятий:
по укрупнению подведомственных инспекций с установленной предельной численностью работников до 100 единиц;
по объединению подведомственных инспекций, расположенных в городах с численностью населения свыше 100 тыс. человек, в межрайонные без учета административно-территориального деления городов.
5. Руководителям управлений МНС России по субъектам Российской Федерации обеспечить организацию централизованных закупок товаров, работ и услуг в целях материально-технического обеспечения инспекций МНС России, расположенных в городах - административных центрах субъектов Российской Федерации.
6. Заместителям Министра Российской Федерации по налогам и сборам, курирующим федеральные округа, обеспечить контроль за исполнением настоящего Приказа на территории соответствующего федерального округа.
7. Считать утратившим силу Приказ Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 25.08.2000 № БГ-3-20/312 "О типовых структурах инспекций МНС России" в части, касающейся приложений № 2 - 6, для инспекций МНС России, указанных в Перечне и имеющих предельную численность свыше 89 человек.
(п. 7 в ред. Приказа МНС РФ от 23.10.2003 № ВГ-3-25/561)
8. Контроль за исполнением настоящего Приказа возлагаю на себя.

Министр Российской Федерации
по налогам и сборам
Г.И.БУКАЕВ






Приложение № 1

Утверждена
Приказом МНС России
от 27 декабря 2002 г. № БГ-3-25/752

ТИПОВАЯ СТРУКТУРА
ИНСПЕКЦИЙ МНС РОССИИ ПО РАЙОНАМ, РАЙОНАМ В ГОРОДАХ,
ГОРОДАМ БЕЗ РАЙОННОГО ДЕЛЕНИЯ И МЕЖРАЙОННОГО УРОВНЯ
С УСТАНОВЛЕННОЙ ПРЕДЕЛЬНОЙ ЧИСЛЕННОСТЬЮ РАБОТНИКОВ
СВЫШЕ 89 ЕДИНИЦ

(в ред. Приказов МНС РФ от 21.04.2003 № БГ-3-15/199,
от 10.06.2003 № БГ-3-25/315, от 23.10.2003 № ВГ-3-25/561,
от 15.03.2004 № БГ-3-25/199@)

1. Руководство
2. Отдел финансового и общего обеспечения
3. Юридический отдел
4. Отдел регистрации и учета налогоплательщиков
5. Отдел работы с налогоплательщиками
6. Отдел информационных технологий
7. Отдел ввода и обработки данных
8. Отдел учета, отчетности и анализа
9. Отдел урегулирования задолженности
10. Отдел камеральных проверок
11. Отдел выездных проверок
12. Отдел оперативного контроля
Примечания. 1. Инспекции МНС России межрайонного уровня могут создавать территориально обособленные структурные подразделения и рабочие места в пределах штатной численности и фонда оплаты труда с возложением на них отдельных функций по работе с налогоплательщиками, государственной регистрации и учета налогоплательщиков. Допускается создание номерного отдела работы с налогоплательщиками.
(п. 1 в ред. Приказа МНС РФ от 15.03.2004 № БГ-3-25/199@)
2. В инспекциях с установленной предельной численностью работников до 200 единиц предусмотрены должности до четырех заместителей руководителя, свыше 200 единиц - до пяти заместителей руководителя. При этом одна из должностей в указанных инспекциях должна именоваться: "заместитель руководителя инспекции - начальник отдела информационных технологий". В составе отдела информационных технологий предусматривается до двух заместителей начальника отдела. Обязанности между другими заместителями руководителя инспекции могут распределяться по следующим блокам:
Блок "А":
отдел регистрации и учета налогоплательщиков;
отдел работы с налогоплательщиками;
отдел камеральных проверок.
Блок "Б":
отдел ввода и обработки данных;
отдел учета, отчетности и анализа.
Блок "В":
юридический отдел (по решению руководителя инспекции);
отдел урегулирования задолженности.
Блок "Г":
отдел выездных проверок;
отдел оперативного контроля.
Если по решению руководителя юридический отдел находится в его непосредственном подчинении, в блок "В" может входить отдел камеральных проверок.
(п. 2 в ред. Приказа МНС РФ от 21.04.2003 № БГ-3-15/199)
3. На начальника отдела финансового и общего обеспечения возлагаются функции главного бухгалтера, при этом допускается двойное наименование должности: "начальник отдела финансового и общего обеспечения - главный бухгалтер".
4. В инспекциях с установленной предельной численностью работников свыше 200 единиц, за исключением инспекций в центрах субъектов Российской Федерации, из отдела финансового и общего обеспечения могут быть выделены отдел общего обеспечения и отдел финансово-хозяйственного обеспечения. На начальника отдела финансово-хозяйственного обеспечения возлагаются функции главного бухгалтера, при этом допускается двойное наименование должности: "начальник отдела финансово-хозяйственного обеспечения - главный бухгалтер".
5. Управление МНС России по субъекту Российской Федерации осуществляет организацию централизованных закупок товаров, работ и услуг в целях материально-технического обеспечения инспекций МНС России, расположенных в городах - административных центрах субъектов Российской Федерации. При этом в структуре указанных инспекций не создается отдел финансово-хозяйственного обеспечения. На начальника отдела финансового и общего обеспечения возлагаются функции главного бухгалтера, при этом допускается двойное наименование должности: "начальник отдела финансового и общего обеспечения - главный бухгалтер".
6. В непосредственном подчинении руководителя инспекции находятся отдел финансового и общего обеспечения (отделы общего обеспечения, финансового и хозяйственного обеспечения) и юридический отдел (по решению руководителя).
(п. 6 в ред. Приказа МНС РФ от 21.04.2003 № БГ-3-15/199)
7. Допускается создание нескольких отделов камеральных и выездных проверок. К наименованию отдела добавляется порядковый номер 1, 2, 3 и т.д. При этом один из отделов камеральных и выездных проверок осуществляет контроль крупнейших и основных налогоплательщиков инспекции. При создании нескольких отделов выездных проверок функции контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о применении ККМ осуществляют все отделы. Закрепление данных функций за одним из отделов не допускается
(в ред. Приказа МНС РФ от 10.06.2003 № БГ-3-25/315)
8. Отдел оперативного контроля может создаваться в структуре инспекций МНС России по районам, районам в городах, городам без районного деления и межрайонного уровня субъектов Российской Федерации с высокой концентрацией производства алкогольной, спиртосодержащей (табачной) продукции по согласованию с МНС России. В остальных случаях контроль за производством, оборотом алкогольной и табачной продукции осуществляет отдел выездных проверок.
(п. 8 в ред. Приказа МНС РФ от 10.06.2003 № БГ-3-25/315)
9. При наличии на территории субъекта Российской Федерации нескольких инспекций МНС России межрайонного уровня именовать их следующим образом: Межрайонная инспекция МНС России № _________ по (название субъекта), где № - порядковый номер инспекции: 1, 2, 3 и т.д.
10. Все кредитные и страховые организации, профессиональные участники рынка ценных бумаг, иностранные и международные организации, дипломатические представительства иностранных государств и иностранные физические лица, состоящие на учете в инспекциях города, имеющего районное деление, разрешено поставить на учет в одной инспекции данного города по согласованию с МНС России.
11. Изменение наименований и направлений деятельности отделов не допускается. Минимальная численность отдела - пять человек.
12. Нормативное распределение по численности работников: контрольный блок (отделы камеральных и выездных проверок) должен составлять не менее 40% от предельной численности работников инспекции, блок общего обеспечения (отдел финансового и общего обеспечения или отделы общего и финансового - хозяйственного обеспечения) - не более 12,5% от предельной численности работников инспекции, численность работников отдела камеральных проверок должна составлять не менее 55% от общей численности работников отделов камеральных и выездных проверок.
(п. 12 в ред. Приказа МНС РФ от 21.04.2003 № БГ-3-15/199)


ПЕРЕЧЕНЬ
НАПРАВЛЕНИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛОВ
ИНСПЕКЦИЙ МНС РОССИИ ПО РАЙОНАМ, РАЙОНАМ В ГОРОДАХ,
ГОРОДАМ БЕЗ РАЙОННОГО ДЕЛЕНИЯ И МЕЖРАЙОННОГО УРОВНЯ
С УСТАНОВЛЕННОЙ ПРЕДЕЛЬНОЙ ЧИСЛЕННОСТЬЮ
РАБОТНИКОВ СВЫШЕ 89 ЕДИНИЦ
(в ред. Приказа МНС РФ от 23.10.2003 № ВГ-3-25/561)

Отдел финансового и общего обеспечения

Общее делопроизводство.
Прием, отправка и обработка корреспонденции на бумажных носителях и в электронном виде по каналам связи.
Делопроизводство по документам для служебного пользования и иного ограниченного доступа.
Формирование и ведение архива документов инспекции.
Организация обмена корреспонденцией по электронной почте.
Планирование, координация и контроль исполнения работ.
Организация работы секретариата руководства инспекции.
Обеспечение представительских мероприятий и организация совещаний руководства инспекции.
Массовая печать и размножение документов.
Доставка документов (корреспонденции) до организаций, учреждений в черте города (поселка).
Подбор, назначение, перемещение, увольнение персонала.
Составление штатного расписания, укомплектование инспекции кадрами в соответствии с квалификационными требованиями по замещаемым государственным должностям федеральной государственной службы.
Организация и проведение работы с резервом кадров для выдвижения на руководящие должности.
Обеспечение прохождения государственной службы работниками (подготовка трудовых договоров, организация и проведение конкурсов на замещение вакантных должностей, аттестация государственных служащих, оформление материалов к присвоению классных чинов и т.д.).
Подготовка документов для оформления пенсии за выслугу лет, исчисление периодов работы (службы), включаемых в стаж государственной службы государственных служащих, дающий право на ежемесячную надбавку к должностному окладу за выслугу лет.
Учет и проверка сведений, содержащихся в справках о соблюдении гражданином ограничений, связанных с замещением государственной должности федеральной государственной службы.
Оформление наградных материалов на работников, представляемых к награждению государственными наградами, Почетной грамотой МНС России и ведомственными знаками отличия.
Учет военнообязанных, бронирование и оформление документов на предоставление отсрочек от военной службы.
Организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки персонала, взаимодействие с учебными заведениями по вопросам подготовки кадров.
Ведение учета использования рабочего времени и оформление листов нетрудоспособности, оформление документов на получение страхового медицинского полиса.
Ведение и хранение личных дел работников, трудовых книжек и других документов, своевременность и правильность внесения в них изменений.
Работа с письмами, жалобами, заявлениями граждан по кадровым вопросам в соответствии с установленным порядком.
Формирование установленной отчетности по предмету деятельности отдела.
Организация защиты государственной тайны. Ведение секретного делопроизводства.
Организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне и мобилизационной подготовке.
Обеспечение соблюдения правил внутреннего трудового распорядка, ведомственного режима, организация обеспечения охраны.
Проведение мероприятий по обеспечению безопасности, анализ их эффективности и выработка предложений по совершенствованию системы безопасности в инспекции.
Организация взаимодействия инспекции со сторонними организациями по обмену конфиденциальной информацией.
Обеспечение информационной безопасности, в том числе защиты конфиденциальной информации от несанкционированного доступа при ее обработке, хранении и передаче по каналам связи.
Организация доступа персонала и посторонних лиц в помещения, где размещены средства информатизации и коммуникации, а также хранятся носители информации.
Организация доступа пользователей в базы данных инспекции, регистрация действий пользователей автоматизированной информационной системы.
Обеспечение защиты информации от компьютерных вирусов.
Участие в следственных мероприятиях (проведение выемок документов из регистрационных, учетных и налоговых дел налогоплательщиков в инспекции).
Выполнение функций получателя бюджетных средств федерального бюджета, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Осуществление бухгалтерского учета, представление в установленном порядке бухгалтерской отчетности по единой системе данных об имущественном и финансовом положении налогового органа и результатах его финансово-хозяйственной деятельности, а также статистической отчетности.
Организация коммунально-эксплутационного, технического, транспортного, социально-бытового и медицинского обслуживания, материально-технического обеспечения согласно утвержденным нормативам.
Организация и проведение конкурсов на закупку товаров, работ (услуг).
Обеспечение охраны труда.

Юридический отдел

Правовая экспертиза документов, подготавливаемых в инспекции, и оказание правовой помощи подразделениям инспекции по вопросам применения законодательства Российской Федерации.
Рассмотрение, систематизация и анализ жалоб налогоплательщиков.
Участие в рассмотрении представленных налогоплательщиками возражений (объяснений) по актам выездных налоговых проверок.
Подготовка проектов решений по результатам налоговых проверок.
Производство, участие и юридическое сопровождение дел о налоговых и административных правонарушениях (в том числе нарушениях законодательства о применении ККМ, в области производства и оборота алкогольной и табачной продукции и др.), нарушениях законодательства о налогах и сборах с последующим представлением на утверждение руководителю.
Оформление и предъявление в суды общей юрисдикции и арбитражные суды исков по всем основаниям в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Защита государственных интересов в арбитражных судах и судах общей юрисдикции.
Направление материалов в органы налоговой полиции для решения вопроса о возбуждении уголовного дела при выявлении обстоятельств, позволяющих предполагать совершение нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления.
Анализ судебной практики и подготовка разъяснений по ее применению в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Участие в подготовке ответов на письменные запросы налогоплательщиков.
Формирование установленной отчетности по предмету деятельности отдела.

Отдел регистрации и учета налогоплательщиков

Государственная регистрация юридических лиц, в том числе принятие решения о внесении соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) либо об отказе в государственной регистрации.
Ведение территориального раздела ЕГРЮЛ, в том числе анализ полноты и достоверности включенных в реестр сведений и ежедневное формирование массивов для передачи данных на вышестоящий уровень.
Учет налогоплательщиков, в том числе постановка на учет налогоплательщиков с применением ИНН/КПП, ИНН, снятие с учета налогоплательщиков, внесение изменений в их учетные данные, привлечение к постановке на учет налогоплательщиков, не состоящих на учете.
Ведение территориального раздела ЕГРН, в том числе анализ полноты и достоверности включенных в реестр сведений и ежедневное формирование массивов для передачи данных на вышестоящий уровень.
Подготовка и передача в юридический отдел материалов для обеспечения производства по делам о налоговых правонарушениях, нарушениях законодательства о налогах и сборах и государственной регистрации.
Участие в производстве по делам об административных правонарушениях (составление протоколов об административных правонарушениях).
Координация работ по инициированию процедуры ликвидации юридических лиц.
Подготовка информации о налогоплательщиках для предъявления исков в судебные органы о ликвидации юридического лица или признании недействительной государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Предоставление сведений о государственной регистрации юридических лиц в государственные органы, указанные в приложении № 4 к Правилам ведения Единого государственного реестра юридических лиц, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 № 438 "О Едином государственном реестре юридических лиц".
Формирование для публикации сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, а также сведений об ИНН налогоплательщиков, сериях и номерах свидетельств, признанных недействительными.
Предоставление сведений из ЕГРЮЛ, в том числе копий документов, содержащихся в регистрационном деле, а также предоставление сведений из ЕГРН.
Участие в подготовке ответов на письменные запросы по вопросам государственной регистрации юридических лиц и учета налогоплательщиков.
Регистрация договоров коммерческой концессии.
Работа с информацией об открытии (закрытии) банковских счетов налогоплательщиков, поступающей из банков и от налогоплательщиков.
Формирование установленной отчетности по предмету деятельности отдела.

Отдел работы с налогоплательщиками

Прием налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации, и бухгалтерской отчетности на бумажных и электронных носителях записи.
Прием сведений о доходах физических лиц по налогу на доходы физических лиц от налоговых агентов и их обработка.
Прием заявлений о регистрации копий счетов-фактур, копий счетов-фактур, заявлений о выдаче справок налогоплательщикам - экспортерам для представления в таможенный орган для таможенных целей и других документов, представленных экспортерами.
Прием других документов, представленных организациями и физическими лицами.
Прием от налогоплательщиков электронных носителей записи и выдача программных продуктов, предназначенных для налогоплательщиков.
Прием заявлений о проставлении отметок на счетах-фактурах, счетов-фактур и их копий, представляемых лицами, совершающими операции с нефтепродуктами.
Визуальный контроль налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации, представленных на бумажных носителях.
Входной контроль налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации, представленных на электронных носителях записи.
Регистрация представленных документов, фиксация соответствия представленных документов установленным требованиям.
Регистрация копий счетов-фактур, представляемых налогоплательщиками-экспортерами.
Сортировка принимаемых документов, формирование пачек (их регистрация) и оперативная передача их в соответствующие подразделения.
Выдача налогоплательщикам-экспортерам справок для представления в таможенный орган для таможенных целей, зарегистрированных копий счетов-фактур.
Выдача лицам, совершающим операции с нефтепродуктами, счетов-фактур с отметкой налогового органа или с отказом о проставлении отметки.
Выдача налогоплательщикам по их запросам справок и иных документов по вопросам, относящимся к компетенции налоговых органов.
Информирование налогоплательщиков о состоянии их расчетов с бюджетной системой Российской Федерации.
Сверка расчетов налогоплательщика с бюджетом и государственными внебюджетными фондами.
Персональное и публичное информирование по сдаче деклараций и иных документов, уплате налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации, а также другим вопросам общего характера.
Информирование отдела регистрации и учета налогоплательщиков о наличии оснований для инициирования ликвидации налогоплательщиков - юридических лиц.
Взаимодействие с отделами инспекции с целью привлечения специалистов для участия в информационно-разъяснительной работе с налогоплательщиками.
Подготовка ответов на письменные запросы налогоплательщиков.
Регулярное проведение инструктивных совещаний и тематических семинаров с налогоплательщиками по применению законодательства Российской Федерации.
Обеспечение налогоплательщиков необходимой информацией для правильного оформления платежных документов и зачисления на бюджетные счета налоговых платежей.
Взаимодействие со СМИ, общественными организациями, органами исполнительной власти в рамках проводимых информационно-разъяснительных мероприятий по утвержденным программам управления МНС России по субъекту Российской Федерации.
Организация и проведение в рамках работы, проводимой управлениями МНС России, мероприятий, способствующих формированию позитивного отношения налогоплательщиков к налоговым органам.
Организация публикации сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, а также сведений об ИНН налогоплательщиков, сериях и номерах свидетельств, признанных недействительными.
Формирование установленной отчетности по предмету деятельности отдела.
Регистрация, снятие с учета и другие работы по учету ККМ в денежных расчетах с населением.
(абзац введен Приказом МНС РФ от 10.06.2003 № БГ-3-25/315)

Отдел информационных технологий

Обеспечение работоспособности аппаратной части, системного и прикладного программного обеспечения общего применения.
Консультирование пользователей прикладных программных средств общего применения.
Администрирование сетевых ресурсов и обеспечение резервного копирования баз данных и программных средств.
Внедрение и сопровождение ведомственных прикладных программ.
Обучение и консультирование пользователей ведомственных прикладных программ.
Обеспечение технологии ведения НСИ.
Администрирование баз данных инспекции.
Внедрение и сопровождение систем телекоммуникаций для обмена открытой и конфиденциальной информацией.
Программно - техническое обеспечение технологических процессов приема - передачи информации в электронном виде при взаимодействии налоговых органов с другими ведомствами.
Организация антивирусной защиты информации.
Тиражирование программных продуктов по формированию в электронном виде налоговой отчетности, представляемой налогоплательщиками и налоговыми агентами.
Формирование установленной отчетности по предмету деятельности отдела.

Отдел ввода и обработки данных

Обработка информационных массивов, в том числе от сторонних организаций, уполномоченных лиц.
Ввод данных по государственной регистрации юридических лиц и учету налогоплательщиков.
Ввод данных налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации, бухгалтерской отчетности, поступивших на бумажных носителях и в электронном виде (на электронных носителях записи и по телекоммуникационным каналам связи).
Ввод данных деклараций о доходах и имуществе государственных служащих, специальных деклараций об источниках и размерах средств, израсходованных на приобретение имущества.
Ввод сведений о счетах налогоплательщиков, полученных как от налогоплательщиков, так и от банков.
Ввод зарегистрированных копий счетов-фактур в базу данных.
Контроль правильности ввода информации, анализ протокола ошибок и исправление ошибок, допущенных операторами отдела ввода и обработки данных.
Предварительная проверка сводной информации, поступающей из органов федерального казначейства, включая ЭПД.
Прием и ввод в базу данных платежных документов, поступивших из органов федерального казначейства, финансовых органов, местных органов самоуправления и других источников, сверка с бумажными носителями электронных документов, не прошедших автоматическую разноску, корректировка по результатам сверки.
Передача электронных платежных документов в государственные внебюджетные фонды.

Отдел учета, отчетности и анализа

Взаимодействие с органами федерального казначейства, финансовыми органами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по вопросам учета доходов бюджетов (сверка по поступлениям, направление уведомлений о необходимости внесения исправлений в отчетность органов федерального казначейства, представление в органы федерального казначейства информации в соответствии с установленным порядком, обработка информации о доходах бюджетов, поступившей из органов федерального казначейства, финансовых органов субъекта Российской Федерации).
Взаимодействие с государственными внебюджетными фондами по вопросам учета платежей (ответы на запросы).
Контроль за правильностью зачисления платежей на счета по учету доходов бюджета в связи с изменениями и дополнениями, вносимыми в классификацию доходов бюджета.
Подготовка решений об открытии и закрытии карточек лицевых счетов при реорганизации и ликвидации организаций, изменении места учета налогоплательщиков.
Принятие решений о слиянии и разделении карточек лицевых счетов при внесении изменений в классификацию доходов бюджетов Российской Федерации.
Разрешение проблемных ситуаций с начислением пени.
Разрешение сложных ситуаций с невыясненными платежами.
Мониторинг полноты и своевременности уплаты текущих платежей по налогам, сборам и другим платежам в бюджетную систему Российской Федерации налогоплательщиками, которым предоставлены отсрочки, рассрочки и налоговые кредиты.
Анализ начислений, поступлений и задолженности по налогам, сборам и другим платежам в бюджетную систему Российской Федерации и выработка предложений по повышению их собираемости.
Мониторинг, анализ и прогнозирование поступлений и начислений налоговых платежей и других доходов в бюджетную систему Российской Федерации по основным налогоплательщикам.
Контроль за выполнением установленных заданий по мобилизации налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации.
Прогнозирование налоговых поступлений и других доходов в бюджеты различных уровней и государственные внебюджетные фонды.
Обобщение аналитических материалов, подготовленных соответствующими отделами инспекции по вопросам:
- формирования базы налогообложения и начислений по налогам, сборам и другим платежам в бюджетную систему Российской Федерации;
- правомерности пользования льготами и отсрочками (соответствие законодательства субъекта Российской Федерации положениям закона о федеральном бюджете) и т.д.
На основании имеющихся материалов по вопросам налогового администрирования подготовка аналитических записок (справок) для представления на вышестоящий уровень и руководству инспекции.
Формирование и проведение оперативного анализа установленной отчетности по предмету деятельности отдела.
Осуществление взаимодействия с органами местного самоуправления, финансовыми органами по предмету деятельности отдела.

Отдел урегулирования задолженности

Осуществление мониторинга состояния, структуры, динамики и причин образования задолженности по налогам, сборам и другим платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также эффективности мер по ее урегулированию.
Направление требований об уплате налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации.
Подготовка и доведение до налогоплательщика решений об обращении взыскания на его денежные средства.
Взыскание налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации за счет денежных средств, находящихся на счетах налогоплательщиков.
Взыскание задолженности по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды, начисленным пеням и штрафам по итогам за предшествующие годы, принятой к учету налоговыми органами в соответствии с актами сверки расчетов плательщиков страховых взносов, представленными соответствующими государственными внебюджетными фондами.
Подготовка документов на возврат или зачет излишне уплаченных либо излишне взысканных сумм, а также возмещение налога на добавленную стоимость, начисленного по налоговой ставке 0 процентов.
Приостановление операций по счетам налогоплательщиков для обеспечения взыскания налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации.
Подготовка предложений по предоставлению права на реструктуризацию задолженности, лишению этого права, мониторинг исполнения организациями обязательств, связанных с реструктуризацией задолженности.
Подготовка договоров поручительства и договоров залога имущества, заключаемых при предоставлении отсрочек, рассрочек, налоговых кредитов, инвестиционных налоговых кредитов.
Контроль за выполнением налогоплательщиком условий предоставления отсрочек, рассрочек, налоговых кредитов, инвестиционных налоговых кредитов.
Подготовка и проверка материалов о состоянии расчетов с бюджетной системой Российской Федерации при реорганизации и ликвидации организаций, изменении места учета налогоплательщиков.
Подготовка и передача в юридический отдел материалов для обеспечения производства по делам о налоговых правонарушениях, нарушениях законодательства о налогах и сборах.
Участие в производстве по делам об административных правонарушениях (составление протоколов об административных правонарушениях).
Подготовка ходатайств о приостановлении или аннулировании действия лицензий на право пользования недрами при наличии задолженности по регулярным платежам за пользование недрами.
Подготовка материалов для наложения ареста на имущество налогоплательщика, взаимодействие с органами прокуратуры.
Подготовка материалов для взыскания задолженности за счет имущества налогоплательщика, взаимодействие со службами судебных приставов.
Подготовка материалов для осуществления процедуры банкротства организаций, в отношении которых применен весь комплекс мер по принудительному взысканию, взаимодействие с территориальными органами ФСФО России.
Списание задолженности, невозможной к взысканию.
Контроль за уплатой административных штрафов, налагаемых налоговыми органами.
Подготовка документов на возврат госпошлины по заявлениям налогоплательщиков.
Организация контроля за исполнением банками решений налогового органа о взыскании налога за счет денежных средств и о приостановлении операций по счетам налогоплательщика.
Работа с платежами в бюджет, задержанными неплатежеспособными банками.
Участие в подготовке ответов на письменные запросы налогоплательщиков.
Формирование установленной отчетности по предмету деятельности отдела.
Контроль своевременности исполнения банками, состоящими на учете в налоговом органе, поручений налогоплательщиков на перечисление налогов и сборов.
(абзац введен Приказом МНС РФ от 10.06.2003 № БГ-3-25/315)

Отдел камеральных проверок

Мониторинг и проведение камеральных налоговых проверок налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов основных налогоплательщиков инспекции, с учетом анализа косвенной информации из внутренних и внешних источников.
Проведение камеральных налоговых проверок налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов прочих налогоплательщиков.
Камеральная налоговая проверка деклараций о доходах физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, частных нотариусов, детективов, охранников и других лиц, в т.ч. сдающих имущество в аренду.
Проведение камеральной налоговой проверки правомерности возмещения входного НДС.
Проведение камеральной проверки обоснованности применения налогоплательщиком налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов по НДС.
Осуществление мероприятий налогового контроля в рамках проведения проверки обоснованности применения налогоплательщиком налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов по НДС, анализ и систематизация полученных результатов.
Проведение камерального анализа налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов.
Оформление результатов камеральной налоговой проверки.
Налоговый контроль за расходами физического лица и учет сведений об операциях на сумму, превышающую установленную законодательными и нормативными актами.
Контроль за правильностью исчисления регулярных платежей за пользование недрами и иных обязательных платежей при пользовании природными ресурсами.
Контроль за правильностью исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.
Формирование информации о проведенных мероприятиях налогового контроля по проверке обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость при экспорте товаров.
Передача отделу урегулирования задолженности имеющейся информации о движении денежных средств на счетах налогоплательщика в банках, по которым налоговым органом вынесено решение о взыскании налога за счет денежных средств либо о приостановлении операций.
Принятие мер к налогоплательщикам, не представившим налоговые декларации в установленный срок.
Приостановление операций по счетам налогоплательщиков - организаций и налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей в случае непредставления или отказа в представлении налоговых деклараций.
Принятие мер к плательщикам регулярных платежей за пользование недрами и иных обязательных платежей при пользовании природными ресурсами, не представившим расчеты в установленный срок.
Принятие мер к плательщикам страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.
Передача в юридический отдел материалов камеральных налоговых проверок для обеспечения производства по делам о налоговых правонарушениях.
Подготовка и передача в юридический отдел материалов для производства дел о нарушениях законодательства о налогах и сборах.
Участие в производстве по делам об административных правонарушениях (составление протоколов об административных правонарушениях).
Подготовка налоговых уведомлений индивидуальным предпринимателям на уплату авансовых платежей по единому социальному налогу, налогу на доходы физических лиц.
Исчисление имущественных налогов с физических лиц, налога на имущество, переходящее в порядке наследования или дарения, земельного налога с физических лиц, транспортного налога с физических лиц, а также подготовка налоговых уведомлений и формирование платежных документов на уплату указанных налогов.
Проведение работы по проставлению отметок на счетах-фактурах, представляемых лицами, совершающими операции с нефтепродуктами.
Подготовка справок налогоплательщикам - экспортерам для представления в таможенный орган для таможенных целей.
Анализ схем ухода от налогообложения, в т.ч. крупнейших и основных налогоплательщиков, выработка предложений по их предотвращению.
Отбор налогоплательщиков для включения в план выездных налоговых проверок и анализ эффективности данного отбора налогоплательщиков по результатам проведенных выездных налоговых проверок.
Информирование отдела регистрации и учета налогоплательщиков о наличии оснований для инициирования ликвидации налогоплательщиков - юридических лиц.
Взаимодействие с правоохранительными органами и иными контролирующими органами по предмету деятельности отдела.
Работа с органами, уполномоченными лицами, обязанными в соответствии с законодательством о налогах и сборах представлять в налоговые органы информацию, необходимую для налогового контроля.
Участие в подготовке ответов на письменные запросы налогоплательщиков.
Формирование установленной отчетности по предмету деятельности отдела.

Отдел выездных проверок

Планирование и предпроверочная подготовка выездных налоговых проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов.
Проведение выездных налоговых проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов в бюджетную систему Российской Федерации, налоговых агентов.
Оформление результатов выездных налоговых проверок.
Рассмотрение представленных налогоплательщиками возражений (объяснений) по актам выездных налоговых проверок.
Взаимодействие с правоохранительными органами и иными контролирующими органами по предмету деятельности отдела.
Передача в юридический отдел материалов выездных налоговых проверок для обеспечения производства по делам о налоговых правонарушениях.
Подготовка и передача в юридический отдел материалов для производства дел о нарушениях законодательства о налогах и сборах.
Участие в производстве по делам об административных правонарушениях (составление протоколов об административных правонарушениях).
Передача отделу урегулирования задолженности имеющейся информации о движении денежных средств на счетах налогоплательщика в банках, состоящих на учете в данном налоговом органе, по которым налоговым органом вынесено решение о взыскании налога за счет денежных средств либо о приостановлении операций.
Проведение встречных проверок по запросам налоговых органов.
Анализ схем уклонения от налогообложения, в т.ч. крупнейших и основных налогоплательщиков, выработка предложений по их предотвращению.
Анализ эффективности проведенных выездных налоговых проверок.
Информирование отдела регистрации и учета налогоплательщиков о наличии оснований для инициирования ликвидации налогоплательщиков - юридических лиц.
Участие в подготовке ответов на письменные запросы налогоплательщиков.
Формирование установленной отчетности по предмету деятельности отдела.
Обеспечение контроля за исполнением законодательства о применении ККМ при осуществлении денежных расчетов с населением.
(абзац введен Приказом МНС РФ от 10.06.2003 № БГ-3-25/315)
Проверка полноты учета выручки с использованием ККМ.
(абзац введен Приказом МНС РФ от 10.06.2003 № БГ-3-25/315)
Обеспечение контроля за производством, оборотом нефтепродуктов.
(абзац введен Приказом МНС РФ от 10.06.2003 № БГ-3-25/315)
Работа по учету и оценке имущества, перешедшего в собственность государства в порядке наследования.
(абзац введен Приказом МНС РФ от 10.06.2003 № БГ-3-25/315)
Осуществление проверки правильности уплаты и исчисления государственной пошлины.
(абзац введен Приказом МНС РФ от 10.06.2003 № БГ-3-25/315)

Отдел оперативного контроля

(в ред. Приказа МНС РФ от 10.06.2003 № БГ-3-25/315)

Обеспечение контроля за производством, оборотом этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции.
Обеспечение контроля за производством, оборотом табачной продукции.
Администрирование деятельности акцизных складов.
Участие в производстве по делам об административных правонарушениях (составление протоколов об административных правонарушениях).
Участие в подготовке ответов на письменные запросы налогоплательщиков.
Формирование установленной отчетности по предмету деятельности отдела.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru