Закон

Определение

Положение

Постановление

Приказ

Прочее

Распоряжение

Решение

Указ

Устав






klimatauto.ru / Приказ


Приказ МПР РФ от 17.05.2002 № 266
(с изм. от 01.08.2003)
"Об утверждении положений об Управлениях природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по субъекту Российской Федерации"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 17 мая 2002 г. № 266

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ ОБ УПРАВЛЕНИЯХ ПРИРОДНЫХ
РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ МПР РОССИИ ПО СУБЪЕКТУ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(с изм., внесенными Приказами МПР РФ от 30.04.2003 № 378,
от 01.08.2003 № 684)

Во исполнение Приказа МПР России № 89 от 26.02.02 и на основании Положения о Министерстве природных ресурсов Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2000 г. № 726, приказываю:

   ------------------------------------------------------------------

Приказом МПР РФ от 01.08.2003 № 684 приложение 1.14 к данному документу признано утратившим силу.
   ------------------------------------------------------------------

Приказом МПР РФ от 30.04.2003 № 378 приложение 1.26 к данному документу изложено в новой редакции.
   ------------------------------------------------------------------

1. Утвердить положения об Управлениях природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по субъектам Российской Федерации согласно приложениям 1.1 - 1.32 (не приводятся).
2. Управлению по работе с органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и территориальными органами МПР России (Матвеенко) совместно с Департаментом организации делопроизводства, юридического сопровождения деятельности центрального аппарата МПР России и контроля за исполнительской дисциплиной (Зеленева) в недельный срок довести утвержденные положения, указанные в пункте 1 настоящего Приказа, до соответствующих территориальных органов МПР России.
3. Финансовому Управлению (Лосев) совместно с Управлением бюджетного планирования и контроля за исполнением бюджета (Порохня) в недельный срок внести необходимые изменения в Приказ № 17 от 23.01.2002 по п. 2 в реестр распорядителей и получателей средств федерального бюджета.
4. Начальникам Управлений обеспечить проведение мероприятий по реорганизации Комитетов природных ресурсов по соответствующим субъектам Российской Федерации в форме их преобразования в Управления.
5. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра природных ресурсов К.В. Янкова.

Министр
В.Г.АРТЮХОВ





Утверждено
Приказом МПР России
от 17 мая 2002 г. № 266

ПОЛОЖЕНИЕ
об Управлении природных ресурсов
и охраны окружающей среды МПР России
по _________________________________________
(наименование субъекта (субъектов)
Российской Федерации)

1. Управление природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по субъекту (субъектам) Российской Федерации (далее - Управление), сокращенное наименование - УПР по субъекту (субъектам) Российской Федерации, является территориальным органом Министерства природных ресурсов Российской Федерации (далее - МПР России) и создается в целях обеспечения выполнения установленных законодательством Российской Федерации задач и функций МПР России на территории субъекта (субъектов) Российской Федерации.
Управление является специально уполномоченным государственным органом в следующих областях государственного управления:
использования, охраны, защиты лесного фонда Российской Федерации (далее - лесного фонда) и воспроизводства лесов;
охраны окружающей среды;
охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира и среды их обитания;
использования и охраны водного фонда;
охраны атмосферного воздуха, а также в пределах своей компетенции - в области обращения с отходами (за исключением радиоактивных) и осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель;
экологической экспертизы.
2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законодательством субъекта (субъектов) Российской Федерации, а также приказами, распоряжениями и другими правовыми актами Министерства природных ресурсов Российской Федерации и настоящим Положением.
3. Управление осуществляет возложенные на него полномочия, непосредственно взаимодействуя с иными территориальными органами МПР России, с иными организациями, находящимися в ведении МПР России, органами исполнительной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации, а также территориальными органами иных федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и гражданами.
4. Положение об Управлении, изменения и дополнения, вносимые в него, утверждаются Министерством природных ресурсов Российской Федерации.
Управление находится в непосредственном подчинении МПР России.
Управление является правопреемником Комитета природных ресурсов по субъекту Российской Федерации.
5. В Управлении на основе подразделений, осуществляющих специальные функции отраслевого управления, формируются соответствующие блоки - государственная геологическая служба, государственная водная служба, государственная лесная служба, государственная служба охраны окружающей среды и государственная служба государственного контроля в сфере природопользования и экологической безопасности, входящие в состав соответствующих государственных служб МПР России.
6. Основными задачами Управления являются:
1) реализация на территории субъекта (субъектов) Российской Федерации проводимой Министерством природных ресурсов Российской Федерации государственной политики и осуществление государственного управления в сфере изучения, воспроизводства, использования и охраны природных ресурсов (недр, водных объектов, лесов, объектов животного и растительного мира), ведения лесного хозяйства, охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности;
2) организация и осуществление государственного контроля в сфере природопользования и охраны окружающей среды на территории субъекта (субъектов) Российской Федерации;
3) разработка и реализация мер, направленных на удовлетворение потребностей экономики Российской Федерации и субъекта (субъектов) Российской Федерации в минерально-сырьевых, водных, лесных и иных природных ресурсах, на обеспечение охраны, оздоровления и улучшения качества окружающей среды, рационального использования природных ресурсов, сохранение средообразующих, защитных, водоохранных, рекреационных и иных полезных природных свойств лесов, биологического разнообразия, природных комплексов и объектов, имеющих особое природоохранное, научное, культурное и рекреационное значение;
4) координация деятельности территориальных органов иных федеральных органов исполнительной власти по вопросам изучения, воспроизводства, использования и охраны природных ресурсов, ведения лесного хозяйства, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, сохранения биологического разнообразия, организация охраны и использования особо охраняемых природных территорий, обращения с отходами (за исключением радиоактивных);
5) координация деятельности по созданию и обеспечению комплексного (экологического) мониторинга окружающей среды, комплексная оценка и прогнозирование состояния окружающей среды и использования природных ресурсов, обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления и населения субъекта (субъектов) Российской Федерации соответствующей информацией;
6) обеспечение в пределах своей компетенции соблюдения всеми физическими и юридическими лицами порядка пользования лесным, водным фондом, фондом недр, а также выполнения иных требований, норм и правил, установленных законодательством о недрах, лесным, водным и иным природоохранным законодательством Российской Федерации;
7) другие задачи, возлагаемые на Управление Министерством природных ресурсов Российской Федерации.
7. В соответствии с основными задачами Управление осуществляет следующие функции:
- в области реализации основных направлений государственной политики в сфере природопользования и охраны окружающей среды:
1) участвует в установленном порядке в разработке основных направлений изучения, воспроизводства, использования и охраны природных ресурсов, охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, развития системы особо охраняемых природных территорий и сохранения биологического разнообразия;
2) участвует в разработке и организует выполнение на территории субъекта (субъектов) Российской Федерации федеральных целевых программ (в пределах своей компетенции) и территориальных программ геологического изучения недр и развития минерально-сырьевой базы, рационального использования, восстановления и охраны водных объектов, водообеспечения населения и объектов экономики, предупреждения и ликвидации вредного воздействия вод, использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности;
3) выполняет в установленном порядке и в пределах своей компетенции функции государственного заказчика и обеспечивает проведение работ для государственных нужд на территории субъекта (субъектов) Российской Федерации;
4) обеспечивает в установленном порядке организацию и проведение государственной экологической экспертизы, государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической и экономической информации о предоставляемых в пользование участках недр, проектно-сметной документации на ведение работ по геологическому изучению недр, проектной и предпроектной документации на строительство и реконструкцию водохозяйственных и других объектов, влияющих на состояние водных объектов и их водоохранных зон на территории субъекта (субъектов) Российской Федерации;
5) обеспечивает ведение кадастра месторождений и проявлений полезных ископаемых, государственного учета и государственного реестра работ по геологическому изучению недр, участков недр, предоставляемых для добычи полезных ископаемых, а также в целях, не связанных с их добычей, государственного водного кадастра, государственного кадастра отходов и государственного реестра объектов их размещения, государственного лесного кадастра, государственного кадастра особо охраняемых природных территорий областного уровня;
6) вносит предложения по совершенствованию механизма экономического регулирования рационального природопользования и охраны окружающей среды, в том числе с использованием методики экономической (стоимостной) оценки природных ресурсов, определенной МПР России;
7) осуществляет с участием заинтересованных территориальных органов иных федеральных органов исполнительной власти прогнозирование влияния использования одного вида природных ресурсов на состояние других видов природных ресурсов и определяет экономически обоснованные условия рационального и комплексного использования природных ресурсов;
8) осуществляет в установленном порядке координацию деятельности по созданию и обеспечению функционирования комплексной системы мониторинга состояния окружающей среды и использования природных ресурсов на территории субъекта (субъектов) Российской Федерации;
9) в установленном порядке организует и обеспечивает осуществление на данной территории мониторинга состояния недр, водных объектов, лесов, объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, а также не отнесенных к объектам охоты и рыболовства, источников антропогенного воздействия;
10) участвует в формировании системы особо охраняемых природных территорий, осуществляет государственный контроль в области организации и функционирования государственных природных заповедников, национальных природных парков и иных особо охраняемых природных территорий, находящихся на территории субъекта (субъектов) Российской Федерации и подведомственных МПР России, участвует в ведении Красной книги Российской Федерации;
11) осуществляет в пределах своей компетенции совместно с другими специально уполномоченными на то государственными органами охрану объектов животного мира и среды их обитания на территории субъекта (субъектов) Российской Федерации;
12) формирует фонд государственных информационных ресурсов, включающий данные о состоянии природных ресурсов и окружающей среды, об их использовании и охране, осуществляет в установленном порядке использование, обмен, передачу и распространение этой информации, участвует в создании информационных систем по видам природных ресурсов, обеспечивает подготовку докладов о состоянии окружающей среды и об использовании природных ресурсов на территории субъекта (субъектов) Российской Федерации;
13) организует в установленном порядке работы по стандартизации, сертификации, метрологическому контролю и надзору в сфере природопользования и охраны окружающей среды, подготавливает предложения по совершенствованию форм государственной статистической отчетности в этой сфере;
14) направляет доведенные главным (вышестоящим) распорядителем средств утвержденные бюджетные ассигнования, объемы лимитов бюджетных обязательств и финансирования по нижестоящим распорядителям и получателям средств (находящимся в его непосредственном ведении) и осуществляет контроль за использованием этих средств;
15) осуществляет прогнозирование доходов от природоресурсной и природоохранной деятельности в бюджеты различных уровней, участвует в пределах своей компетенции в формировании расходов бюджета субъекта (субъектов) Российской Федерации по направлениям природоресурсной и природоохранной деятельности;
16) осуществляет в установленном порядке проведение ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности организаций, подведомственных МПР России, находящихся на территории субъекта (субъектов) Российской Федерации;
17) запрашивает и получает в установленном порядке от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, организаций и природопользователей информацию по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
18) готовит предложения по разработке проектов нормативных правовых актов субъекта (субъектов) Российской Федерации по вопросам своей деятельности;
19) по поручению МПР России обеспечивает выполнение обязательств, вытекающих из участия Российской Федерации в международных договорах, соглашениях, программах и проектах, отнесенных к компетенции МПР России;
20) с разрешения МПР России принимает участие в международном сотрудничестве в области природопользования и охраны окружающей среды, осуществляемом администрацией субъекта (субъектов) Российской Федерации и муниципальными образованиями;
21) выполняет работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну, осуществляемые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, и обеспечивает их защиту;
22) организует и осуществляет контроль за правильностью хранения, учета и применения служебного оружия и специальных средств должностными лицами, осуществляет контроль за соблюдением норм выдачи, сроков и порядка ношения форменной одежды;
23) разрабатывает и осуществляет мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
24) осуществляет контроль за состоянием охраны труда и техники безопасности в организациях, подведомственных МПР России, находящихся на территории субъекта (субъектов) Российской Федерации, проводит работу по методическому руководству, нормативному обеспечению в области создания здоровых и безопасных условий труда, участвует в расследовании аварий, групповых несчастных случаев со смертельным исходом, анализирует причины травматизма и профессиональных заболеваний и принимает меры по их устранению;
25) организует прием граждан по вопросам природопользования и охраны окружающей среды;
26) взаимодействует с общественными организациями по вопросам природопользования и охраны окружающей среды;
27) осуществляет меры по совершенствованию социально-трудовых отношений и социальной защите, совершенствованию системы оплаты труда и материального стимулирования работников Управления и находящихся на территории субъекта (субъектов) Российской Федерации организаций, подведомственных МПР России;
28) в пределах своей компетенции осуществляет формирование кадрового состава и кадрового резерва на руководящие должности Управления, подготовку материалов о награждении и присвоении почетных званий работникам, участвует в организации системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих, специалистов и государственных служащих;
29) осуществляет иные функции, возложенные на Управление Министерством природных ресурсов Российской Федерации;
- в области недропользования и управления государственным фондом недр:
30) подготавливает и вносит в установленном порядке предложения по вопросам стратегии развития минерально-сырьевой базы и ее использования, в пределах своей компетенции обеспечивает проведение в установленном порядке государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической и экономической информации о предоставляемых в пользование участках недр, проектно-сметной документации на проведение работ по геологическому изучению недр;
31) обеспечивает подготовку решений о выдаче, переоформлении лицензий на право пользования недрами, внесении изменений в указанные лицензии, решений о проведении конкурсов и аукционов, условий пользования недрами до их утверждения по участкам недр, находящимся на территории субъекта (субъектов) Российской Федерации;
32) обеспечивает функционирование информационной системы управления недропользованием в актуальном состоянии;
33) в установленном порядке обеспечивает составление и ведение государственного баланса запасов полезных ископаемых;
34) организует и обеспечивает ведение государственного мониторинга состояния недр, государственного водного кадастра в части подземных вод, а также контроль за пользованием и состоянием подземных вод;
35) в установленном порядке ведет учет и отчетность по выполненным объемам работ и произведенным затратам, а также в установленном порядке по поручению Министерства природных ресурсов Российской Федерации проводит контрольно-ревизионную работу в организациях, подведомственных Министерству природных ресурсов Российской Федерации и проводящих работы на территории субъекта (субъектов) Российской Федерации;
36) участвует в установленном порядке в формировании регионального перечня общераспространенных полезных ископаемых субъекта (субъектов) Российской Федерации;
37) подготавливает в установленном порядке представление в органы исполнительной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации о конкретном размере ставки регулярных платежей за пользование недрами по участкам недр, находящимся на территории субъекта(субъектов) Российской Федерации;
38) в установленном порядке определяет размер государственного денежного вознаграждения, выплачиваемого за выявление месторождений полезных ископаемых;
- в области управления использованием и охраной водного фонда:
39) выдает, регистрирует, приостанавливает действие и аннулирует в установленном порядке лицензии на водопользование, регистрирует договоры пользования водными объектами, обеспечивает подготовку материалов по предоставлению водных объектов в особое пользование, согласовывает в установленном порядке размещение объектов и производство всех видов работ на водных объектах и в их водоохранных зонах;
40) организует совместно с органами исполнительной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации разработку в рамках заключенных бассейновых соглашений территориальных разделов целевых бассейновых программ (долгосрочных, среднесрочных, краткосрочных) восстановления и охраны водных объектов и обеспечивает их реализацию;
41) подготавливает предложения к проектам лимитов водопользования (водопотребления и водоотведения) по территории субъекта Российской Федерации по бассейнам рек, устанавливает лимиты водопользования водопользователям в пределах утвержденных МПР России территориальных лимитов и осуществляет контроль за их соблюдением;
42) в пределах своей компетенции осуществляет в установленном порядке надзор за безопасной эксплуатацией гидротехнических сооружений, водохранилищ, накопителей сточных вод и других жидких отходов;
43) участвует в пределах своей компетенции в формировании и ведении Российского регистра гидротехнических сооружений, ведении государственного водного кадастра и государственного учета вод (поверхностных и подземных) и их использования;
44) изучает потребности населения и объектов экономики в ресурсах подземных и поверхностных вод, разрабатывает предложения по улучшению водообеспечения населения и объектов экономики, сокращению использования питьевой воды на производственные нужды;
45) в установленном порядке ведет статистическую отчетность по вопросам выполнения водоохранных и водохозяйственных мероприятий;
46) принимает участие в обеспечении оперативного регулирования режимов водохранилищ и водохозяйственных систем комплексного назначения бассейнового значения и организует оперативное регулирование режимов водохранилищ и водохозяйственных систем комплексного назначения территориального значения;
47) обеспечивает в пределах своей компетенции организацию работ по предупреждению и ликвидации вредного воздействия вод, загрязнения водных объектов в результате аварий и стихийных бедствий, участвует в работе противопаводковых и чрезвычайных комиссий;
48) организует эксплуатацию водохранилищ и водохозяйственных систем комплексного назначения, защитных сооружений, полностью расположенных на территории субъекта (субъектов) Российской Федерации и находящихся в ведении МПР России;
49) готовит предложения о первоочередных объектах, строительство, реконструкция и ремонт которых финансируется за счет средств федерального бюджета;
50) вносит предложения по установлению дифференцированных ставок платы за пользование водными объектами, представляет расчеты поступлений средств от платы за пользование водными объектами в консолидированный бюджет, принимает участие в разработке перечня водохозяйственных мероприятий на территории субъекта (субъектов) Российской Федерации, финансируемых за счет средств от указанной платы;
51) обеспечивает составление прогнозов, разработку схем комплексного использования и охраны водных ресурсов, водохозяйственных балансов водных объектов на территории субъекта (субъектов) Российской Федерации;
52) осуществляет иные функции в области управления использованием и охраной водных объектов в пределах своей компетенции;
- в области использования, охраны, защиты лесного фонда, воспроизводства лесов и ведения лесного хозяйства:
53) в пределах своей компетенции осуществляет государственное управление в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов непосредственно, а также через лесхозы, лесхозы-техникумы, опытные и другие специализированные лесхозы;
54) организует и обеспечивает рациональное, многоцелевое, непрерывное и неистощительное лесопользование, воспроизводство, охрану и защиту лесов, выполнение мер по лесному семеноводству, рациональное использование земель лесного фонда, сохранение и усиление средообразующих, защитных, водоохранных, рекреационных и иных полезных природных свойств лесов на территории субъекта (субъектов) Российской Федерации;
55) обеспечивает осуществление прав владения, пользования и распоряжения лесным фондом в соответствии с законодательством Российской Федерации;
56) участвует в проведении лесоустройства на территории лесного фонда и лесов, не входящих в лесной фонд;
57) организует и обеспечивает выполнение работ по повышению продуктивности лесов, работ по уходу за лесами, работ по строительству дорог лесохозяйственного назначения, лесохозяйственных, лесовосстановительных, гидролесомелиоративных и иных работ по ведению лесного хозяйства;
58) обеспечивает выдачу лесхозами в соответствии с лесным законодательством Российской Федерации разрешительных документов на осуществление лесопользования;
59) согласовывает территориальные программы использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, а также по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания;
60) подготавливает и представляет на утверждение органам исполнительной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации предложения о параметрах особо защитных участков леса и запрещении применения рубок главного пользования на особо защитных участках в соответствии с их перечнем, устанавливаемым Министерством природных ресурсов Российской Федерации;
61) разрабатывает и представляет органам государственной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации предложения об отнесении лесов к ленточным борам, защитным полосам вдоль железнодорожных магистралей, автомобильных дорог, запретным полосам лесов по берегам рек, озер, водохранилищ и других водных объектов, к лесам на пустынных, полупустынных, степных, лесостепных и малолесных горных территориях, имеющим важное значение для охраны окружающей среды, если это отнесение не связано с переводом лесов из одной группы лесов в другую;
62) представляет органам государственной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации заключения о переводе лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства;
63) представляет в МПР России предложения по изъятию земель лесного фонда;
64) выдает в установленном порядке разрешения лесхозам на перевод в установленном порядке лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом;
65) подготавливает с участием органов исполнительной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации предложения для утверждения МПР России расчетной лесосеки;
66) обеспечивает ведение государственного учета лесного фонда и государственного лесного кадастра;
67) организует и обеспечивает осуществление мониторинга лесов, обеспечивает охрану объектов животного мира и среды их обитания на территории лесного фонда;
68) осуществляет оперативное управление деятельностью лесхозов, находящихся в подчинении МПР России и расположенных на территории субъекта (субъектов) Российской Федерации;
69) организует работы по созданию и эффективному использованию постоянной лесосеменной базы на селекционно-генетической основе, заготовке семян древесно-кустарниковых пород и выращиванию посадочного материала;
70) согласовывает в установленном порядке места строительства объектов, влияющих на состояние и воспроизводство лесов;
71) организует осуществление радиационного контроля и мероприятия по обеспечению безопасности ведения лесного хозяйства на территории участков лесного фонда, загрязненных радионуклидами, и в зонах размещения радиационно опасных объектов;
72) предоставляет в установленном порядке гражданам и юридическим лицам информацию об использовании, охране, защите лесного фонда и воспроизводстве лесов, а также об охране объектов животного мира и среды их обитания;
73) осуществляет в установленном порядке лицензирование пользования лесным фондом;
74) организует наземную охрану лесов от пожаров и их тушение, защиту лесов от вредителей и болезней леса, охрану лесов от незаконных порубок и других противоправных действий;
75) осуществляет государственный пожарный надзор в лесном фонде и в лесах, не входящих в лесной фонд;
76) определяет перечень и требования к разработке планов противопожарных мероприятий, проводимых лесопользователями, организует разработку и представление в органы исполнительной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации решений и постановлений при подготовке планов мероприятий по привлечению населения, противопожарной техники и транспортных средств организаций на тушение лесных пожаров и ликвидации их последствий;
77) организует первоочередные аварийно-спасательные, поисково-спасательные работы с использованием воздушных судов ведомственной лесной авиации и подразделений авиационной охраны лесов при стихийных бедствиях, связанных с лесными пожарами;
78) проводит противопожарную пропаганду, а также комплекс мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения лесных пожаров;
79) организует обучение, подготовку и переподготовку персонала для борьбы с лесными пожарами;
80) координирует деятельность организаций, входящих в состав авиационной и наземной служб охраны лесов от пожаров;
81) вносит предложения органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации о запрещении в случае необходимости на период высокой пожарной опасности в лесах посещения гражданами лесов и въезд в них транспортных средств, а также проведение определенных видов работ на отдельных участках лесного фонда;
82) организует деятельность государственной лесной охраны Российской Федерации;
83) обеспечивает ведение охотничьего хозяйства в комплексе с лесным хозяйством в лесхозах, на которые возложены эти функции;
84) координирует работу по использованию материальных и финансовых средств лесхозов, получаемых ими в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет внебюджетных источников, а также по аккумулированию части указанных средств для использования в интересах ведения лесного хозяйства на территории субъекта (субъектов) Российской Федерации;
85) согласовывает в установленном порядке ставки лесных податей;
86) подготавливает и представляет органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предложения об объемах отпуска древесины на корню для удовлетворения потребностей сельскохозяйственных организаций и населения, общеобразовательных учреждений, финансируемых за счет бюджетных средств;
87) подготавливает органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации представления о передаче участков лесного фонда в аренду, безвозмездное пользование;
88) является организатором лесных аукционов и конкурсов и подготавливает представления для реализации древесины по результатам лесных аукционов исходя из размеров утвержденных лесосек;
89) устанавливает порядок утверждения планов рубок, утверждает проекты организации рубок главного пользования и ведения лесного хозяйства на арендованном участке лесного фонда;
- в области охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, сохранения биологического разнообразия и обращения с отходами:
90) осуществляет в установленном порядке выдачу (аннулирование) разрешений на:
выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду;
добывание, сбор, продажу, скупку, обмен, пересылку, содержание, хранение биологических коллекций, в том числе относящихся к видам животных и растений, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, видов животных и растений, подпадающих под действие международных договоров, а также их продуктов, частей и дериватов;
регистрацию зоологических коллекций, а также питомников и других учреждений по разведению редких и исчезающих видов животных и растений;
91) осуществляет в установленном порядке выдачу лицензий на деятельность в области обращения с опасными отходами;
92) обеспечивает ведение государственного учета объектов, загрязняющих окружающую среду или оказывающих на нее иное негативное воздействие;
93) обеспечивает в пределах своей компетенции ведение государственного кадастра отходов, государственного реестра объектов их размещения и ведение учета отходов;
94) осуществляет сбор и обработку данных государственного статистического наблюдения в области обращения с отходами;
95) проводит работы по определению класса опасности отходов для окружающей природной среды;
96) проводит работы по паспортизации опасных отходов;
97) организует работы по инвентаризации объектов размещения отходов;
98) организует и проводит мероприятия по обеспечению экологической безопасности при обращении с особо опасными химическими веществами, уничтожении химического оружия, ядерных боеприпасов, а также по экологическим проблемам военной и ракетно-космической деятельности;
99) осуществляет в пределах своей компетенции организацию и проведение государственной экологической экспертизы, контроль за выполнением требований, содержащихся в заключениях государственной экологической экспертизы;
100) обеспечивает осуществление контроля за производством, перемещением и потреблением озоноразрушающих веществ;
101) участвует в организации системы всеобщего непрерывного экологического воспитания и образования, в пропаганде знаний в области охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности и сохранения биологического разнообразия;
102) участвует в разработке в установленном порядке и в пределах своей компетенции перечня работ и услуг природоохранного назначения;
103) участвует в формировании экономического механизма регулирования природоохранной деятельности в целях охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности;
104) участвует в формировании системы экологического аудита;
105) согласовывает нормативы предельно допустимых выбросов и сбросов и временно согласованные выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, в том числе радиоактивных, утверждает нормативы образования и лимиты размещения отходов;
106) участвует в ведении Красной книги субъекта (субъектов) Российской Федерации;
107) организует информационно-методическое сопровождение проведения оценки воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду;
108) участвует в разработке инструктивно-методической документации по установлению и взиманию платы за выбросы (сбросы) загрязняющих веществ (включая радиоактивные) в окружающую среду, размещение отходов и иные виды вредного воздействия, по определению и возмещению вреда, причиненного загрязнением окружающей среды, а также подготавливает в установленном порядке предложения по порядку установления и взимания указанных платежей;
- в области организации и ведения государственного контроля в сфере природопользования и охраны окружающей среды:
109) обеспечивает организацию и ведение государственного контроля в сфере природопользования и экологической безопасности на территории соответствующего субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе:
государственного контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр;
государственного контроля за использованием и охраной водных объектов;
государственного контроля за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда, лесов и древесно-кустарниковой растительности, не входящих в лесной фонд, и воспроизводством лесов;
государственного контроля за охраной окружающей среды (экологический контроль);
государственного контроля за охраной атмосферного воздуха;
государственного контроля за охраной объектов животного мира и среды их обитания (в пределах своей компетенции);
государственного контроля за использованием и охраной земель (в пределах своей компетенции);
государственного контроля за соблюдением природоохранных требований при обращении с отходами (за исключением радиоактивных);
государственного контроля за соблюдением режима особо охраняемых территорий, находящихся на территории субъекта (субъектов) Российской Федерации и подведомственных МПР России.
8. Управление (его должностные лица) в пределах своей компетенции имеет право:
1) приостанавливать или ограничивать в установленном законодательством Российской Федерации порядке право пользования участками недр, водными объектами, участками лесного фонда, направлять представления об аннулировании лицензий (разрешений), выданных другими органами исполнительной власти, в случае нарушения указанных требований, норм и правил;
2) утверждать проектную документацию на работы и объекты, по которым Управление реализует функции государственного заказчика;
3) запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти, природопользователей информацию по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
4) осуществлять контроль за использованием имущества, относящегося к федеральной собственности, закрепленного за организациями, подведомственными МПР России, расположенными на территории субъекта (субъектов) Российской Федерации, согласовывает в установленном порядке документы по распоряжению федеральным имуществом;
5) приостанавливать ввоз на территорию объекта (субъектов) Российской Федерации, а также транзит (дальнейшую транспортировку) экологически опасных грузов (изделий, отходов, сырьевых ресурсов), осуществляемые с нарушением природоохранных и экологических норм и правил;
6) в пределах своей компетенции разрабатывать и в установленном порядке утверждать региональные инструктивно-методические и нормативно-технические документы в области природопользования и охраны окружающей среды;
7) при осуществлении государственного контроля в области природопользования и экологической безопасности на территории (соответствующего субъекта) Российской Федерации должностные лица, уполномоченные проводить государственный контроль в пределах компетенции, имеют право:
в соответствии с законодательством Российской Федерации посещать в целях проверки организации, объекты хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, в том числе объекты, подлежащие государственной охране, оборонные объекты, объекты гражданской обороны, знакомиться с документами и иными необходимыми для осуществления контрольных мероприятий материалами;
ограничивать или приостанавливать в установленном порядке хозяйственную и иную деятельность, осуществляемую с нарушением требований законодательства в области природопользования и охраны окружающей среды;
в установленном порядке рассматривать дела об административных правонарушениях в области охраны окружающей среды и природопользования и налагать административные взыскания за указанные правонарушения;
вносить предложения руководителям органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций и предприятий независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, вопрос о привлечении к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении установленного законодательством порядка использования и охраны природных объектов и природоохранных требований;
направлять в правоохранительные органы материалы о привлечении лиц, виновных в нарушениях установленного законодательством порядка использования и охраны природных объектов и природоохранных требований, к уголовной ответственности;
предъявлять юридическим и физическим лицам (в т.ч. иностранным) в установленном порядке иски в защиту государственных и общественных интересов о возмещении ущерба (вреда), причиненного окружающей среде в результате нарушения законодательства Российской Федерации в области природопользования и охраны окружающей среды;
беспошлинно предъявлять в установленном порядке в суд и в арбитражный суд иски о возмещении ущерба (вреда), причиненного объектам природопользования и окружающей среде в результате нарушения законодательства Российской Федерации в области природопользования и охраны окружающей среды;
приостанавливать и направлять в суд предложения о прекращении эксплуатации объектов, строительство или реконструкция которых выполнены с нарушением экологических норм, правил и заключений государственной экологической экспертизы,
а также другие права, необходимые для реализации своих полномочий, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Должностные лица Управления имеют право в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации, при исполнении служебных обязанностей хранить, носить и применять оружие и специальные средства; в установленном порядке обеспечиваются форменной одеждой.
10. Управление возглавляет начальник (руководитель территориального органа МПР России) (далее - начальник), назначаемый и освобождаемый от должности Министерством природных ресурсов Российской Федерации. Заместители начальника и главный бухгалтер Управления назначаются и освобождаются от должности приказом руководителя Управления по согласованию в установленном порядке с МПР России.
11. Права и обязанности начальника конкретизируются трудовым договором, заключенным с ним Министерством природных ресурсов Российской Федерации.
12. Начальник Управления:
руководит деятельностью Управления в соответствии с настоящим Положением и условиями заключенного с ним трудового договора и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и функций, а также результаты работы Управления;
организует финансовую деятельность Управления в пределах средств, установленных в утвержденных на очередной год сметах расходов и лимитах финансирования, подписывает финансовые документы, заключает договоры, выдает доверенности, несет ответственность по принятым обязательствам;
осуществляет оперативное управление имуществом Управления в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами и настоящим Положением, обеспечивает сохранность переданного в оперативное управление и вновь приобретенного имущества и оборудования, противопожарную безопасность, выполнение требований охраны труда и производственной санитарии;
назначает и освобождает работников Управления, за исключением п. 10;
заключает и расторгает с работниками трудовые договоры, осуществляет меры по их моральному и материальному поощрению, налагает на виновных дисциплинарные взыскания;
обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;
издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, обязательные для работников Управления, ведет деловую переписку;
представляет без доверенности Управление в различных организациях, за исключением органов государственной власти и управления Российской Федерации, где он может представительствовать только по поручению Министра природных ресурсов Российской Федерации;
определяет должностные обязанности заместителей начальника и утверждает положения о структурных подразделениях Управления;
назначает и освобождает от должности руководителей лесхозов по согласованию с руководителем государственной лесной службы МПР России;
представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к награждению государственными наградами Российской Федерации, отраслевыми почетными знаками и почетными грамотами;
утверждает правила внутреннего трудового распорядка Управления;
осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. В Управлении действует коллегия в составе начальника Управления и его заместителей по должности, а также представителей органов государственной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации и других организаций. В состав коллегии могут включаться ученые и специалисты.
Численность и состав коллегии, кроме лиц, входящих в нее по должности, утверждаются МПР России.
Коллегия на своих заседаниях рассматривает основные вопросы деятельности Управления.
Решения коллегии принимаются большинством голосов членов коллегии, оформляются протоколами и постановлениями и реализуются приказами начальника Управления.
14. В Управлении могут быть созданы научно-технический, экспертный, общественно-консультативный и другие советы, временные рабочие комиссии и группы.
Составы указанных советов и положения о них утверждаются начальником Управления.
15. Финансирование деятельности Управления производится в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Расходы на содержание Управления предусматриваются в смете, утверждаемой Министерством природных ресурсов Российской Федерации.
Штатное расписание утверждается Министерством природных ресурсов Российской Федерации.
16. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, в установленном порядке владеет, пользуется и распоряжается обособленным федеральным государственным имуществом, закрепленным на праве оперативного управления, имеет лицевой счет в органах федерального казначейства и другие счета в установленном законодательством порядке, круглую печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, содержащую наименование Министерства природных ресурсов Российской Федерации и свое наименование, бланки и другие средства его индивидуализации.
17. Реорганизация и ликвидация Управления производится Министерством природных ресурсов Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
18. Контроль за деятельностью Управления осуществляется Министерством природных ресурсов Российской Федерации и другими государственными органами в пределах их компетенции, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
19. Местонахождение Управления: г. _______.
20. В связи с утверждением настоящего Положения утрачивает силу Положение ____________, утвержденное __________ "__" _________ 2000 г.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru