Закон

Определение

Положение

Постановление

Приказ

Прочее

Распоряжение

Решение

Указ

Устав






klimatauto.ru / Положение


"Положение об отделах Генеральной прокуратуры Российской Федерации в федеральных округах"
(утв. Генпрокуратурой РФ 02.09.2002)

Официальная публикация в СМИ:
"Сборник основных организационно-распорядительных документов Генпрокуратуры РФ", том 2, М., 2004






Утверждаю
Генеральный прокурор
Российской Федерации,
действительный
государственный
советник юстиции
В.В.УСТИНОВ
2 сентября 2002 года

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОТДЕЛАХ ГЕНЕРАЛЬНОЙ ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОКРУГАХ

1. Вводная часть

1.1. Отделы Генеральной прокуратуры в Центральном, Северо-Западном, Приволжском, Уральском, Сибирском и Дальневосточном федеральных округах (далее - отделы) являются самостоятельными структурными подразделениями.
Отделы размещаются непосредственно в центрах соответствующих федеральных округов.
1.2. В своей деятельности отделы руководствуются Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации", процессуальным и иным федеральным законодательством, организационно-распорядительными документами Генерального прокурора Российской Федерации, а также настоящим Положением.
1.3. Отделы организуют свою работу во взаимодействии с другими подразделениями на основе плана работы Генеральной прокуратуры и собственных планов в соответствии с положениями Регламента Генеральной прокуратуры.
1.4. Отделы не заменяют других подразделений Генеральной прокуратуры. Руководство и контроль за деятельностью находящихся в федеральных округах прокуратур субъектов Российской Федерации они осуществляют в рамках предоставленных полномочий и предметов ведения.
Комплексные, а также целевые проверки деятельности прокуратур субъектов Российской Федерации отделы проводят, если они предусмотрены в плане Генеральной прокуратуры либо по поручению Генерального прокурора Российской Федерации.
1.5. При выполнении возложенных функций отделы поддерживают деловые связи с научными и образовательными учреждениями, а также взаимодействуют с полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах.
1.6. Отделы регулярно обмениваются информацией и материалами о состоянии законности, результатах надзора в сфере государственного строительства и федерализма, а также о соблюдении законов федеральными органами исполнительной власти в федеральном округе с управлениями Генеральной прокуратуры по надзору за исполнением законов и законностью правовых актов, по надзору за исполнением налогового и таможенного законодательства, по надзору за следствием, дознанием и оперативно-розыскной деятельностью в органах внутренних дел.

2. Структура

2.1. Отделы возглавляют начальники отделов - старшие помощники Генерального прокурора Российской Федерации.
2.2. В отделах имеются заместители начальника отдела, старшие прокуроры и прокуроры, ведущие специалисты, специалисты 1 и 2 категории, старшие инспектора и инспектора, водители, уборщики служебных помещений и дворники.
2.3. Должностные обязанности работников определяются распоряжением начальника отдела.

3. Основные задачи и направления деятельности

3.1. Деятельность отделов призвана обеспечить:
соблюдение на территории федерального округа положений Конституции Российской Федерации и других федеральных законов в сфере государственного строительства и федерализма;
надзор за исполнением законов федеральными органами исполнительной власти в федеральном округе;
координацию деятельности по борьбе с преступностью федеральных органов исполнительной власти в федеральном округе, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;
руководство и контроль за деятельностью прокуратур субъектов Российской Федерации в округе по надзору за исполнением законов в сфере государственного строительства и федерализма.
3.2. В целях решения возложенных задач отделы:
организуют и контролируют деятельность прокуратур субъектов Федерации по надзору за соблюдением законодательными (представительными) и исполнительными органами власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления законодательства в сфере государственного строительства и федерализма, а по указанию Генерального прокурора Российской Федерации - в других сферах;
осуществляют надзор за исполнением законов федеральными органами исполнительной власти в соответствующем федеральном округе, органами контроля, их должностными лицами, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;
осуществляют надзор за соблюдением федеральными органами исполнительной власти в соответствующем федеральном округе, органами контроля, их должностными лицами прав и свобод человека и гражданина;
осуществляют надзор за исполнением законов федеральными органами исполнительной власти в соответствующем федеральном округе, ведущими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;
координируют деятельность по борьбе с преступностью федеральных органов исполнительной власти в соответствующем федеральном округе, осуществляющих предварительное следствие, дознание и оперативно-розыскные мероприятия;
участвуют в рассмотрении дел судами и арбитражными судами в соответствии с полномочиями, предоставленными законодательством и настоящим Положением;
взаимодействуют с подразделениями Генеральной прокуратуры в правотворческой деятельности.

4. Полномочия

По вопросам, относящимся к ведению отделов, они вправе:
самостоятельно, а также с привлечением прокуроров субъектов Федерации проводить проверки соблюдения представительными и исполнительными органами власти субъектов Федерации, органами местного самоуправления требований законодательства в сфере государственного строительства и федерализма, а по указанию Генерального прокурора Российской Федерации - в других сферах;
проверять организацию работы прокуроров субъектов Российской Федерации в федеральном округе по надзору за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением федеральных законов в сфере государственного строительства и федерализма, а по поручению Генерального прокурора Российской Федерации - по остальным направлениям деятельности;
оказывать прокурорам методическую и практическую помощь;
проводить проверки исполнения законов федеральными органами исполнительной власти в соответствующем федеральном округе, органами контроля, их должностными лицами, а также законности издаваемых ими правовых актов;
проверять соблюдение прав и свобод человека и гражданина федеральными органами исполнительной власти в федеральном округе, органами контроля и их должностными лицами;
рассматривать и разрешать в пределах своей компетенции письменные и устные заявления, жалобы и иные обращения на решения, принятые федеральными органами исполнительной власти в федеральном округе, органами контроля, их должностными лицами, а также прокурорами субъектов Российской Федерации;
направлять прокурорам субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Регламентом Генеральной прокуратуры, поручения, связанные с проверкой или разрешением конкретных обращений по вопросам, отнесенным к компетенции отдела, которые ранее территориальными органами прокуратуры не рассматривались и не разрешались;
участвовать в рассмотрении судами гражданских дел по заявлениям и искам, подготовленным отделом;
приносить протесты, готовить проекты протестов на незаконные или необоснованные судебные решения, постановления или определения, давать заключения в кассационных и надзорных инстанциях по гражданским делам, в рассмотрении которых участвовали прокуроры отдела;
участвовать в рассмотрении судами арбитражных дел по заявлениям и искам, подготовленным отделом;
приносить апелляционные и кассационные жалобы на незаконные и необоснованные судебные решения, давать заключения в апелляционных, кассационных и надзорных инстанциях по арбитражным делам, в рассмотрении которых участвовали работники отдела, а также готовить проекты представлений о пересмотре судебных актов в порядке надзора;
истребовать из федеральных органов исполнительной власти в соответствующих федеральных округах, органов контроля и управления, от прокуроров субъектов Российской Федерации статистические и иные сведения в целях анализа и прогнозирования ситуации с соблюдением законности, а также для организации и осуществления прокурорского надзора;
проверять законность разрешения заявлений и сообщений о преступлениях и их расследования федеральными органами исполнительной власти в соответствующих федеральных округах, осуществляющими предварительное следствие, дознание и оперативно-розыскную деятельность;
принимать и рассматривать заявления, сообщения о совершенных или подготовляемых преступлениях в порядке, предусмотренном главами 19 и 20 УПК РФ;
рассматривать и разрешать заявления, жалобы и иные обращения по делам и материалам федеральных органов исполнительной власти в федеральном округе, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;
разрешать по поручению Генерального прокурора Российской Федерации либо его заместителей заявления, жалобы и иные обращения на решения, принятые по уголовным делам прокурорами субъектов Российской Федерации, если такие дела не находятся на контроле в других подразделениях Генеральной прокуратуры;
участвовать в рассмотрении судами жалоб на действия и решения органов дознания и предварительного следствия по делам, за которыми осуществляется непосредственный надзор;
поддерживать государственное обвинение в суде по уголовным делам, расследованным следователями по особо важным делам при заместителях Генерального прокурора в федеральных округах, и федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;
государственным обвинителям в соответствии с действующим уголовно-процессуальным законодательством приносить апелляционные и кассационные представления на незаконные, необоснованные и несправедливые приговоры и иные судебные решения по уголовным делам, не вступившие в законную силу, участвовать в рассмотрении уголовных дел в суде апелляционной инстанции;
по поручению начальника отдела принимать участие в рассмотрении в суде кассационной инстанции уголовных дел, по которым государственное обвинение поддерживали прокуроры отдела, готовить проекты надзорных представлений;
истребовать из федеральных органов исполнительной власти в федеральном округе, осуществляющих предварительное следствие, дознание и оперативно-розыскную деятельность, от прокуроров субъектов Российской Федерации статистические и иные сведения в целях анализа и прогнозирования ситуации с преступностью, а также для организации прокурорского надзора.

5. Руководство

Начальники отделов:
организуют работу отделов и несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них задач;
распределяют обязанности между работниками отделов, обеспечивают контроль за соблюдением исполнительской дисциплины, вносят предложения о поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности работников управлений, принимают меры по созданию им нормальных условий труда и быта;
планируют работу отделов;
направляют работу по выполнению приказов, распоряжений и указаний Генерального прокурора Российской Федерации, постановлений Координационного совещания, решений коллегии и планов работы Генеральной прокуратуры;
обеспечивают взаимодействие с другими подразделениями, научными и образовательными учреждениями Генеральной прокуратуры и прокуратурами субъектов Российской Федерации, координацию деятельности по борьбе с преступностью федеральных органов исполнительной власти в соответствующем федеральном округе, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;
истребуют для проверки из федеральных органов исполнительной власти в соответствующем федеральном округе, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие, а по поручению Генерального прокурора Российской Федерации или его заместителей из прокуратур субъектов Российской Федерации уголовные дела, документы, материалы о совершенных преступлениях, ходе следствия, дознания и проведения оперативно-розыскных мероприятий;
отменяют в установленном законом порядке незаконные и необоснованные решения своих заместителей, старших прокуроров и прокуроров отделов, заместителей прокуроров субъектов Российской Федерации, а также органов дознания и следствия федеральных органов исполнительной власти в соответствующем федеральном округе;
дают в пределах своей компетенции указания по вопросам организации работы, прокурорского надзора и расследования преступлений, истребуют объяснения от должностных лиц о допущенных нарушениях закона;
представляют Генеральному прокурору Российской Федерации и его заместителям проекты протестов и надзорных представлений, представлений, информационных записок и иных документов по вопросам надзора, входящим в компетенцию управлений;
рассматривают жалобы на решения, принятые работниками отдела;
проводят оперативные совещания в отделе, заслушивают отчеты и объяснения работников отдела;
составляют аттестации на работников отдела и дают заключения на аттестации прокуроров субъектов Российской Федерации;
вносят предложения о мерах по совершенствованию правоприменительной практики;
выполняют другие обязанности в соответствии с поручениями Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей.

6. Делопроизводство

Общее и секретное делопроизводство в отделах осуществляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в органах прокуратуры Российской Федерации и Инструкцией по обеспечению режима секретности в министерствах, ведомствах, на предприятиях, в учреждениях и организациях.
Номенклатура дел утверждается начальниками отделов.
Отделы имеют гербовую печать, необходимые штампы Генеральной прокуратуры Российской Федерации, ответственность за сохранность и правильное использование которых несут начальники отделов.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru