Закон

Определение

Положение

Постановление

Приказ

Прочее

Распоряжение

Решение

Указ

Устав






klimatauto.ru / Прочее


<Письмо> Минфина РФ от 27.05.2002 № 16-00-14/184
<Об изъятии первичных учетных документов и порядке проведения инвентаризации>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


--> примечание.
При применении следует учитывать, что документ не носит нормативный характер и является разъяснением по конкретному запросу



МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 27 мая 2002 г. № 16-00-14/184

Департамент методологии бухгалтерского учета и отчетности рассмотрел запрос и сообщает следующее.
В соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском учете" от 21.11.96 № 129-ФЗ первичные учетные документы могут быть изъяты только органами дознания, предварительного следствия и прокуратуры, судами, налоговыми инспекциями и налоговой полицией на основании их постановлений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Главный бухгалтер или другое должностное лицо организации вправе с разрешения и в присутствии представителей органов, проводящих изъятие документов, снять с них копии с указанием основания и даты изъятия.
Требования законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете, как и требования нормативных актов Министерства финансов Российской Федерации, регулирующих бухгалтерский учет, обязательны для исполнения главными бухгалтерами.
Однако из этого не следует, что главный бухгалтер должен "провести инвентаризацию". Количество инвентаризаций в отчетном году, дата их проведения, перечень имущества и финансовых обязательств, проверяемых при каждой из них, устанавливаются руководителем организации, кроме случаев проведения обязательной инвентаризации, указанных в вышеназванном Законе. Для проведения инвентаризации в организации создается инвентаризационная комиссия, персональный состав которой утверждается руководителем организации. В документе о составе комиссии (приказе, постановлении, распоряжении) указываются причины проведения инвентаризации. В обязанности главного бухгалтера при этом вменяется контроль за правильностью соблюдения установленных правил проведения инвентаризации и оформления ее результатов, а также участие в работе юридических служб по оформлению материалов по недостачам и хищениям денежных средств и товарно - материальных ценностей и контроль за передачей в надлежащих случаях этих материалов в судебные и следственные органы. Вопросы проведения инвентаризации регулируются помимо вышеназванного Закона Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (Приказ Минфина России от 29 июля 1998 г. № 34н), а также Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (Приказ Минфина России от 13 июня 1995 г. № 49).

Руководитель Департамента
А.С.БАКАЕВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru