Закон

Определение

Положение

Постановление

Приказ

Прочее

Распоряжение

Решение

Указ

Устав






klimatauto.ru / Прочее


<Письмо> Минобразования России от 31.12.2002 № 03-55-39ин/13-03
<О Рекомендациях по совмещению педагогических специальностей высшего профессионального образования>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 31 декабря 2002 г. № 03-55-39ин/13-03

В связи с поступающими вопросами и с целью обеспечения качества подготовки специалистов направляем для использования в работе Рекомендации по совмещению педагогических специальностей высшего профессионального образования.
Данные Рекомендации рассмотрены и одобрены президиумом Совета Учебно-методического объединении по специальностям педагогического образования (протокол № 10 от 10.12.2002).
При разработке документа использованы результаты научно-исследовательской работы "Комплексное исследование действующих государственных образовательных стандартов и программ всех уровней и их реализации в системе педагогического образования", выполненной коллективом преподавателей Московского педагогического государственного университета.

Первый заместитель Министра
В.А.БОЛОТОВ





РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО СОВМЕЩЕНИЮ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В современных условиях, когда изменяются социальные условия и образовательные потребности личности, общества, государства, необходимо сделать подготовку специалистов более вариативной, учитывать запросы и интересы студентов, удовлетворять потребность системы образования в кадрах разного профиля. В связи с этим для всех специальностей высшего педагогического образования (кроме специальности Педагогика) была разработана модель государственного образовательного стандарта, предполагающая совмещение основной и дополнительной специальностей педагогического профиля.
Целесообразность совмещения двух специальностей диктуется также интересами выпускников педагогических вузов, так как при этом расширяются квалификационные возможности специалистов и значительно облегчается их трудоустройство.
Государственные образовательные стандарты высшего педагогического образования второго поколения позволяют реализовать различные модели подготовки педагогических кадров с учетом разнообразия сфер деятельности выпускников.
ГОС ВПО первого поколения в области педагогического образования включал дисциплины дополнительной специальности (ДС) объемом 1000 час. Вузы имели право осуществлять подготовку специалистов без дополнительной специальности, используя соответствующий объем часов для углубления предметной подготовки по основной специальности, или вводить дополнительную специальность в соответствии с Рекомендациями Министерства, а также использовать 500 часов, отводимых на дисциплины специализации, на освоение дополнительной специальности. Дополнительная специальность при этом не стандартизовалась, перечень дисциплин дополнительной специальности, трудоемкость каждой из них, виды аттестации по дисциплинам и специальности в целом определялись каждым вузом самостоятельно.
В результате, во-первых, существовала возможность широкого совмещения специальностей, во-вторых, наполнение цикла ДС по усмотрению вуза приводило к опасности разрушения единого образовательного пространства.
В государственном образовательном стандарте для подготовки специалистов по основной и дополнительной специальностям за счет отмены специализации объем часов на изучение дисциплин дополнительной специальности определен в 1500 часов.
Основу совмещения основной и дополнительной специальностей составляют циклы: Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины (ГСЭ), Общие математические и естественнонаучные дисциплины (ЕМ) и Общепрофессиональные дисциплины (ОПД).
Вместе с тем введение различных по объему и перечню дисциплин циклов ЕН и ОПД в ГОС второго поколения вносит значительные ограничения на возможность совмещения специальностей. В этой связи при разработке Рекомендаций по совмещению специальностей проводилось тщательное сопоставление содержания и трудоемкости дисциплин этих циклов.
При формировании Рекомендаций по совмещению педагогических специальностей в основу положены следующие критерии:
1. Учет традиционного совмещения специальностей (например, биология - химия, физика - математика и др.).
2. Родственный и/или близкородственный характер специальностей при совпадении содержательного поля не менее 60% (например, Русский язык и литература с дополнительной специальностью Иностранный язык; Математика с дополнительной специальностью Информатика; совмещение специальностей дефектологического профиля).
3. Возможность компенсации разницы в трудоемкости той или иной дисциплины цикла за счет часов, отведенных на национально-региональный (вузовский) компонент дисциплин и курсы по выбору студентов.
Решение о совмещении специальностей (из числа лицензированных) принимается ученым советом вуза на основании рекомендаций Минобразования России.
В настоящее время ведется разработка проекта программы модернизации педагогического образования на период до 2010 года, одной из задач которой определено научное и учебно-методическое обеспечение обновления содержания педагогического образования, в том числе уточнение Перечня направлений подготовки и специальностей высшего профессионального образования в части педагогического образования. В этом случае в Рекомендации по совмещению специальностей высшего педагогического образования будут внесены соответствующие коррективы.





Приложение

   -----------------------------T---------------------T----------------------¬

¦ Шифр и наименование ¦ Шифр и наименование ¦ Квалификация по ¦
¦ основной специальности, ¦ дополнительной ¦ основной и ¦
¦ основная квалификация ¦ специальности ¦ дополнительной ¦
¦ ¦ ¦ специальностям ¦
+-------T--------------------+------T--------------+----------------------+
¦030100 ¦Информатика ¦032100¦Математика ¦учитель информатики и ¦
¦ ¦Учитель информатики ¦ ¦ ¦математики ¦
¦ ¦ ¦032200¦Физика ¦учитель информатики и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦физики ¦
¦030600 ¦Технология и ¦033300¦Безопасность ¦учитель технологии, ¦
¦ ¦предпринимательство ¦ ¦жизнедеятель- ¦предпринимательства и ¦
¦ ¦Учитель технологии и¦ ¦ности ¦безопасности ¦
¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦жизнедеятельности ¦
¦030700 ¦Музыкальное ¦032800¦Культурология ¦учитель музыки и ¦
¦ ¦образование ¦ ¦ ¦культурологии ¦
¦ ¦Учитель музыки ¦ ¦ ¦ ¦
¦030800 ¦Изобразительное ¦032800¦Культурология ¦учитель ¦
¦ ¦искусство ¦ ¦ ¦изобразительного ¦
¦ ¦Учитель изобрази- ¦ ¦ ¦искусства и ¦
¦ ¦тельного искусства ¦ ¦ ¦культурологии ¦
¦030900 ¦Дошкольная ¦031300¦Социальная ¦преподаватель ¦
¦ ¦педагогика и ¦ ¦педагогика ¦дошкольной педагогики ¦
¦ ¦психология ¦ ¦ ¦и психологии, ¦
¦ ¦Преподаватель ¦ ¦ ¦социальный педагог ¦
¦ ¦дошкольной ¦033200¦Иностранный ¦преподаватель ¦
¦ ¦педагогики ¦ ¦язык ¦дошкольной педагогики ¦
¦ ¦и психологии ¦ ¦ ¦и психологии, учитель ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦иностранного языка ¦
¦031000 ¦Педагогика и ¦031300¦Социальная ¦педагог-психолог, ¦
¦ ¦психология ¦ ¦педагогика ¦социальный педагог ¦
¦ ¦Педагог-психолог ¦ ¦ ¦ ¦
¦031100 ¦Педагогика и ¦030800¦Изобразитель- ¦организатор-методист ¦
¦ ¦методика дошкольного¦ ¦ное искусство ¦дошкольного образова- ¦
¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ния, учитель изобра- ¦
¦ ¦Организатор-методист¦ ¦ ¦зительного искусства ¦
¦ ¦дошкольного ¦030900¦Дошкольная ¦организатор-методист ¦
¦ ¦образования ¦ ¦педагогика и ¦дошкольного образова- ¦
¦ ¦ ¦ ¦психология ¦ния, преподаватель ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦дошкольной педагогики ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦и психологии ¦
¦ ¦ ¦033100¦Физическая ¦организатор-методист ¦
¦ ¦ ¦ ¦культура ¦дошкольного образова- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния, педагог по ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦физической культуре ¦
¦031200 ¦Педагогика и ¦031300¦Социальная ¦учитель начальных ¦
¦ ¦методика начального ¦ ¦педагогика ¦классов, социальный ¦
¦ ¦образования ¦ ¦ ¦педагог ¦
¦ ¦Учитель начальных ¦033000¦Родной язык и ¦учитель начальных ¦
¦ ¦классов ¦ ¦литература ¦классов, родного ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦языка и литературы ¦
¦ ¦ ¦033200¦Иностранный ¦учитель начальных ¦
¦ ¦ ¦ ¦язык ¦классов и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦иностранного языка ¦
¦031300 ¦Социальная ¦030900¦Дошкольная ¦социальный педагог, ¦
¦ ¦педагогика ¦ ¦педагогика и ¦преподаватель ¦
¦ ¦Социальный педагог ¦ ¦психология ¦дошкольной педагогики ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦и психологии ¦
¦ ¦ ¦032700¦Юриспруденция ¦социальный педагог, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦учитель права ¦
¦031500 ¦Тифлопедагогика ¦031600¦Сурдопеда- ¦учитель-тифлопедагог, ¦
¦ ¦Учитель-тифлопедагог¦ ¦гогика ¦учитель-сурдопедагог ¦
¦ ¦ ¦031700¦Олигофренопе- ¦учитель-тифлопедагог, ¦
¦ ¦ ¦ ¦дагогика ¦учитель- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦олигофренопедагог ¦
¦ ¦ ¦031800¦Логопедия ¦учитель-тифлопедагог, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦учитель-логопед ¦
¦ ¦ ¦031900¦Специальная ¦учитель-тифлопедагог, ¦
¦ ¦ ¦ ¦психология ¦специальный психолог ¦
¦ ¦ ¦032000¦Специальная ¦учитель-тифлопедагог, ¦
¦ ¦ ¦ ¦дошкольная ¦педагог-дефектолог ¦
¦ ¦ ¦ ¦педагогика и ¦для работы с детьми ¦
¦ ¦ ¦ ¦психология ¦дошкольного возраста ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦с отклонениями в ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦развитии ¦
¦031600 ¦Сурдопедагогика ¦031500¦Тифлопе- ¦учитель-сурдопедагог, ¦
¦ ¦Учитель-сурдопедагог¦ ¦дагогика ¦учитель-тифлопедагог ¦
¦ ¦ ¦031700¦Олигофренопе- ¦учитель-сурдопедагог, ¦
¦ ¦ ¦ ¦дагогика ¦учитель- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦олигофренопедагог ¦
¦ ¦ ¦031800¦Логопедия ¦учитель-сурдопедагог, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦учитель-логопед ¦
¦ ¦ ¦031900¦Специальная ¦учитель-сурдопедагог, ¦
¦ ¦ ¦ ¦психология ¦специальный психолог ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦032000¦Специальная ¦учитель-сурдопедагог, ¦
¦ ¦ ¦ ¦дошкольная ¦педагог-дефектолог ¦
¦ ¦ ¦ ¦педагогика и ¦для работы с детьми ¦
¦ ¦ ¦ ¦психология ¦дошкольного возраста ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦с отклонениями в ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦развитии ¦
¦031700 ¦Олигофренопедагогика¦031500¦Тифлопе- ¦учитель- ¦
¦ ¦Учитель- ¦ ¦дагогика ¦олигофренопедагог, ¦
¦ ¦олигофренопедагог ¦ ¦ ¦учитель-тифлопедагог ¦
¦ ¦ ¦031600¦Сурдопеда- ¦учитель- ¦
¦ ¦ ¦ ¦гогика ¦олигофренопедагог, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦учитель-сурдопедагог ¦
¦ ¦ ¦031800¦Логопедия ¦учитель- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦олигофренопедагог, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦учитель-логопед ¦
¦ ¦ ¦031900¦Специальная ¦учитель- ¦
¦ ¦ ¦ ¦психология ¦олигофренопедагог, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦специальный психолог ¦
¦ ¦ ¦032000¦Специальная ¦учитель- ¦
¦ ¦ ¦ ¦дошкольная ¦олигофренопедагог, ¦
¦ ¦ ¦ ¦педагогика и ¦педагог-дефектолог ¦
¦ ¦ ¦ ¦психология ¦для работы с детьми ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦дошкольного возраста ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦с отклонениями в ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦развитии ¦
¦031800 ¦Логопедия ¦031500¦Тифлопе- ¦учитель-логопед, ¦
¦ ¦Учитель-логопед ¦ ¦дагогика ¦учитель-тифлопедагог ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦031600¦Сурдопеда- ¦учитель-логопед, ¦
¦ ¦ ¦ ¦гогика ¦учитель-сурдопедагог ¦
¦ ¦ ¦031700¦Олигофрено- ¦учитель-логопед, ¦
¦ ¦ ¦ ¦педагогика ¦учитель- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦олигофренопедагог ¦
¦ ¦ ¦031900¦Специальная ¦учитель-логопед, ¦
¦ ¦ ¦ ¦психология ¦специальный психолог ¦
¦ ¦ ¦032000¦Специальная ¦учитель-логопед, ¦
¦ ¦ ¦ ¦дошкольная ¦педагог-дефектолог ¦
¦ ¦ ¦ ¦педагогика и ¦для работы с детьми ¦
¦ ¦ ¦ ¦психология ¦дошкольного возраста ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦с отклонениями в ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦развитии ¦
¦031900 ¦Специальная ¦031500¦Тифлопе- ¦специальный психолог, ¦
¦ ¦психология ¦ ¦дагогика ¦учитель-тифлопедагог ¦
¦ ¦Специальный психолог¦031600¦Сурдопе- ¦специальный психолог, ¦
¦ ¦ ¦ ¦дагогика ¦учитель-сурдопедагог ¦
¦ ¦ ¦031700¦Олигофрено- ¦специальный психолог, ¦
¦ ¦ ¦ ¦педагогика ¦учитель- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦олигофренопедагог ¦
¦ ¦ ¦031800¦Логопедия ¦специальный психолог, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦учитель-логопед ¦
¦ ¦ ¦032000¦Специальная ¦специальный психолог, ¦
¦ ¦ ¦ ¦дошкольная ¦педагог-дефектолог ¦
¦ ¦ ¦ ¦педагогика и ¦для работы с детьми ¦
¦ ¦ ¦ ¦психология ¦дошкольного возраста ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦с отклонениями в ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦развитии ¦
¦032000 ¦Специальная ¦031500¦Тифлопедаго- ¦педагог-дефектолог ¦
¦ ¦дошкольная ¦ ¦гика ¦для работы с детьми ¦
¦ ¦педагогика и ¦ ¦ ¦дошкольного возраста ¦
¦ ¦психология ¦ ¦ ¦с отклонениями в ¦
¦ ¦Педагог-дефектолог ¦ ¦ ¦развитии, ¦
¦ ¦для работы с детьми ¦ ¦ ¦учитель-тифлопедагог ¦
¦ ¦дошкольного возраста¦031600¦Сурдопедаго- ¦педагог-дефектолог ¦
¦ ¦с отклонениями в ¦ ¦гика ¦для работы с детьми ¦
¦ ¦развитии ¦ ¦ ¦дошкольного возраста ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦с отклонениями в ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦развитии, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦учитель-сурдопедагог ¦
¦ ¦ ¦031700¦Олигофрено- ¦педагог-дефектолог ¦
¦ ¦ ¦ ¦педагогика ¦для работы с детьми ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦дошкольного возраста, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦учитель- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦олигофренопедагог ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦педагог-дефектолог ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦для работы с детьми ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦дошкольного ¦
¦ ¦ ¦031800¦Логопедия ¦возраста, учитель- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦логопед ¦
¦ ¦ ¦031900¦Специальная ¦педагог-дефектолог ¦
¦ ¦ ¦ ¦психология ¦для работы с детьми ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦дошкольного возраста, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦специальный психолог ¦
¦032100 ¦Математика ¦030100¦Информатика ¦учитель математики и ¦
¦ ¦Учитель математики ¦ ¦ ¦информатики ¦
¦ ¦ ¦032200¦Физика ¦учитель математики и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦физики ¦
¦ ¦ ¦030600¦Технология и ¦учитель математики, ¦
¦ ¦ ¦ ¦предпринима- ¦технологии и ¦
¦ ¦ ¦ ¦тельство ¦предпринимательства ¦
¦032200 ¦Физика ¦030100¦Информатика ¦учитель физики и ¦
¦ ¦Учитель физики ¦ ¦ ¦информатики ¦
¦ ¦ ¦030600¦Технология и ¦учитель физики, ¦
¦ ¦ ¦ ¦предпринима- ¦технологии и ¦
¦ ¦ ¦ ¦тельство ¦предпринимательства ¦
¦ ¦ ¦032100¦Математика ¦учитель физики и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦математики ¦
¦032300 ¦Химия ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Учитель химии ¦032400¦Биология ¦учитель химии и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦биологии ¦
¦ ¦ ¦032500¦География ¦учитель химии и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦географии ¦
¦ ¦ ¦033300¦Безопасность ¦учитель химии и ¦
¦ ¦ ¦ ¦жизнедеятель- ¦безопасности ¦
¦ ¦ ¦ ¦ности ¦жизнедеятельности ¦
¦032400 ¦Биология ¦032500¦География ¦учитель биологии и ¦
¦ ¦Учитель биологии ¦ ¦ ¦географии ¦
¦ ¦ ¦032300¦Химия ¦учитель биологии и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦химии ¦
¦032500 ¦География ¦032400¦Биология ¦учитель географии и ¦
¦ ¦Учитель географии ¦ ¦ ¦биологии ¦
¦ ¦ ¦032600¦История ¦учитель географии и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦истории ¦
¦ ¦ ¦033300¦Безопасность ¦учитель географии, ¦
¦ ¦ ¦ ¦жизнедеятель- ¦технологии и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ности ¦предпринимательства ¦
¦032600 ¦История ¦032700¦Юриспруденция ¦учитель истории и ¦
¦ ¦Учитель истории ¦ ¦ ¦права ¦
¦ ¦ ¦032800¦Культурология ¦учитель истории и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦культурологии ¦
¦ ¦ ¦032900¦Русский язык и¦учитель истории, ¦
¦ ¦ ¦ ¦литература ¦русского языка и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦литературы ¦
¦ ¦ ¦033200¦Иностранный ¦учитель истории и ¦
¦ ¦ ¦ ¦язык ¦иностранного языка ¦
¦032700 ¦Юриспруденция ¦032600¦История ¦учитель права и ¦
¦ ¦Учитель права ¦ ¦ ¦истории ¦
¦032800 ¦Культурология ¦032600¦История ¦учитель культурологии ¦
¦ ¦Учитель ¦ ¦ ¦и истории ¦
¦ ¦культурологии ¦033200¦Иностранный ¦учитель культурологии ¦
¦ ¦ ¦ ¦язык ¦и иностранного языка ¦
¦032900 ¦Русский язык и ¦032600¦История ¦учитель русского ¦
¦ ¦литература ¦ ¦ ¦языка, литературы и ¦
¦ ¦Учитель русского ¦ ¦ ¦истории ¦
¦ ¦языка и литературы ¦032800¦Культурология ¦учитель русского ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦языка, литературы и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦культурологии ¦
¦ ¦ ¦033000¦Родной язык и ¦учитель русского язы- ¦
¦ ¦ ¦ ¦литература ¦ка и литературы, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦родного языка и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦литературы ¦
¦ ¦ ¦033200¦Иностранный ¦учитель русского ¦
¦ ¦ ¦ ¦язык ¦языка, литературы и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦иностранного языка ¦
¦033000 ¦Родной язык и ¦032600¦История ¦учитель родного ¦
¦ ¦литература ¦ ¦ ¦языка, литературы и ¦
¦ ¦Учитель родного ¦ ¦ ¦истории ¦
¦ ¦языка и литературы ¦032800¦Культурология ¦учитель родного ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦языка, литературы и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦культурологии ¦
¦ ¦ ¦032900¦Русский язык и¦учитель родного языка ¦
¦ ¦ ¦ ¦литература ¦и литературы, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦русского языка и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦литературы ¦
¦ ¦ ¦033200¦Иностранный ¦учитель родного ¦
¦ ¦ ¦ ¦язык ¦языка, литературы и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦иностранного языка ¦
¦033100 ¦Физическая культура ¦031300¦Социальная ¦педагог по физической ¦
¦ ¦Педагог по ¦ ¦педагогика ¦культуре, социальный ¦
¦ ¦физической культуре ¦ ¦ ¦педагог ¦
¦033200 ¦Иностранный язык ¦032800¦Культурология ¦учитель иностранного ¦
¦ ¦Учитель иностранного¦ ¦ ¦языка и культурологии ¦
¦ ¦языка ¦033000¦Родной язык и ¦учитель иностранного ¦
¦ ¦ ¦ ¦литература ¦языка, родного языка ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦и литературы ¦
¦ ¦ ¦033200¦Иностранный ¦учитель двух ¦
¦ ¦ ¦ ¦язык ¦иностранных языков ¦
¦033300 ¦Безопасность ¦030600¦Технология и ¦учитель безопасности ¦
¦ ¦жизнедеятельности ¦ ¦предпринима- ¦жизнедеятельности, ¦
¦ ¦Учитель безопасности¦ ¦тельство ¦технологии и ¦
¦ ¦жизнедеятельности ¦ ¦ ¦предпринимательства ¦
¦ ¦ ¦033100¦Физическая ¦учитель безопасности ¦
¦ ¦ ¦ ¦культура ¦жизнедеятельности, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦педагог по физической ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦культуре ¦
L-------+--------------------+------+--------------+-----------------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru