Закон

Определение

Положение

Постановление

Приказ

Прочее

Распоряжение

Решение

Указ

Устав






klimatauto.ru / Прочее


Письмо Минобразования РФ от 19.03.2002 № 18-52-857ин/18-28
"О Рекомендациях по реализации среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях среднего профессионального образования"

Официальная публикация в СМИ:
"Бюллетень Минобразования РФ", № 5, 2002
"Официальные документы в образовании", № 15, 2002
"Вестник образования России", № 21, 2002






МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 19 марта 2002 г. № 18-52-857ин/18-28

О РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ СРЕДНЕГО
(ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЯХ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ

Министерство образования Российской Федерации подготовило и направляет для практического применения Рекомендации по реализации среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях среднего профессионального образования (далее - Рекомендации).






Приложение
к письму Минобразования России
от 19 марта 2002 г. № 18-52-857ин/18-28

РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО)
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1. Общие положения

Среднее профессиональное образование выступает как один из уровней послесреднего образования, который обеспечивает общенаучную, общепрофессиональную и специальную подготовку, базирующуюся на среднем (полном) общем образовании.
При формировании контингента студентов на базе основного общего образования образовательные учреждения среднего профессионального образования реализуют основную образовательную программу среднего (полного) общего образования в соответствии с п. 2 ст. 20 Закона Российской Федерации "Об образовании" вариантно с учетом профиля получаемого профессионального образования.
В соответствии с Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений, утвержденным Приказом Минобразования России от 09.02.98 № 322 "Об утверждении Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации", инвариантная часть Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений включает в себя федеральный компонент с общим объемом времени 1632 часа, который гарантирует овладение обучающимися необходимым минимумом знаний и умений для продолжения образования и обеспечивает единство образовательного пространства на территории Российской Федерации (таблица 1).

Таблица 1

ИНВАРИАНТНАЯ ЧАСТЬ БАЗИСНОГО УЧЕБНОГО
ПЛАНА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

   ------------------------------T----------------------------------¬

¦Филология ¦ 272 час. ¦
+-----------------------------+----------------------------------+
¦Математика ¦ 272 час. ¦
+-----------------------------+----------------------------------+
¦Обществознание ¦ 340 час. ¦
+-----------------------------+----------------------------------+
¦Естествознание ¦ 408 час. ¦
+-----------------------------+----------------------------------+
¦Физическая культура ¦ 204 час. ¦
+-----------------------------+----------------------------------+
¦Технология ¦ 136 час. ¦
+-----------------------------+----------------------------------+
¦ ¦ 1632 час. ¦
L-----------------------------+-----------------------------------


В образовательных учреждениях среднего профессионального образования сложилась практика реализации общеобразовательной подготовки в основном на первом курсе, причем изучение отдельных дисциплин, например обществознания, иностранного языка, физической культуры, математики, информатики, физики, химии, безопасности жизнедеятельности, продолжается в процессе реализации образовательной программы среднего профессионального образования в циклах: "Общие гуманитарные и социально - экономические дисциплины", "Математические и общие естественнонаучные дисциплины", "Общепрофессиональные дисциплины".
При реализации нового поколения ГОС СПО сохраняется сложившийся порядок получения среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях среднего профессионального образования, в основу которого положен Базисный учебный план общеобразовательных учреждений. При этом предусматривается реализация профильной общеобразовательной подготовки.
В образовательных учреждениях среднего профессионального образования для полной реализации общеобразовательной подготовки необходимо 1632 часа, из них 1404 часа реализуется студентами на 1 курсе, остальной объем времени по отдельным образовательным областям - на 2 курсе через такие дисциплины, как основы права, основы философии, иностранный язык, физическая культура, математика, информатика, физика, химия и др.
Программа среднего (полного) общего образования является единой для всех форм образования: очной, очно - заочной (вечерней), заочной и экстерната.
Срок реализации основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования при очной форме обучения для лиц, обучающихся на базе основного общего образования, увеличивается на 52 недели (1 год) из расчета:

теоретическое обучение при обязательной
учебной нагрузке 36 ч/нед. - 39 нед.
время промежуточной аттестации - 2 нед.
каникулярное время - 11 нед.

Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования, реализуемая в образовательных учреждениях среднего профессионального образования, представляется в учебном плане по специальностям среднего профессионального образования в цикле "ОД.00 Общеобразовательные дисциплины" с обязательной аудиторной нагрузкой студента 1404 часа (из расчета 36 часов в неделю) и максимальной учебной нагрузкой студента 2106 часов (при недельной нагрузке 54 часа) и включает следующие образовательные области: филология, математика, обществознание, естествознание, физическая культура, технология. Образовательные области могут быть представлены в учебных планах либо традиционным набором дисциплин, либо интегрированными курсами при условии включения содержания, соответствующего требованиям федерального компонента.
Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования, реализуемая в образовательных учреждениях среднего профессионального образования, состоит из инвариантной и вариативной частей. Инвариантная часть образовательной программы включает федеральный компонент в объеме 1209 аудиторных часов. Вариативная часть составляет 195 аудиторных часов.
Время, отведенное на вариативную часть, используется на углубленное изучение дисциплин инвариантной части, а также на введение других общеобразовательных дисциплин в соответствии с профилем учебного заведения.
Перечень и объем факультативных дисциплин определяется образовательным учреждением самостоятельно из расчета не более 4 часов в неделю.
Модель общеобразовательной подготовки в образовательных учреждениях среднего профессионального образования для всех профилей представлена в таблице 2.

Таблица 2

МОДЕЛЬ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ СРЕДНЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ВСЕХ
ПРОФИЛЕЙ (1-Й КУРС ОБУЧЕНИЯ)

   -------T-----------------------T------------------T--------------¬

¦Индекс¦ Образовательные ¦Максимальная учеб-¦Обязательная ¦
¦ ¦ области, дисциплины ¦ная нагрузка сту- ¦учебная на- ¦
¦ ¦ ¦дентов в часах ¦грузка студен-¦
¦ ¦ ¦ ¦тов в часах ¦
+------+-----------------------+------------------+--------------+
¦ОД.00 ¦Общеобразовательные ¦ ¦ ¦
¦ ¦дисциплины ¦ 2106 ¦ 1404 ¦
+------+-----------------------+------------------+--------------+
¦ОД.01 ¦Филология ¦ 365 ¦ 273 ¦
+------+-----------------------+------------------+--------------+
¦ОД.02 ¦Математика ¦ 306 ¦ 234 ¦
+------+-----------------------+------------------+--------------+
¦ОД.03 ¦Обществознание ¦ 306 ¦ 234 ¦
+------+-----------------------+------------------+--------------+
¦ОД.04 ¦Естествознание ¦ 365 ¦ 273 ¦
+------+-----------------------+------------------+--------------+
¦ОД.05 ¦Физическая культура ¦ 202 ¦ 156 ¦
+------+-----------------------+------------------+--------------+
¦ОД.06 ¦Технология ¦ 53 ¦ 39 ¦
+------+-----------------------+------------------+--------------+
¦ ¦Инвариантная часть ¦ 1597 ¦ 1209 ¦
+------+-----------------------+------------------+--------------+
¦ ¦Вариативная часть ¦ 253 ¦ 195 ¦
+------+-----------------------+------------------+--------------+
¦ДФ.00 ¦Факультативные ¦ ¦ ¦
¦ ¦дисциплины ¦ 156 ¦ ¦
+------+-----------------------+------------------+--------------+
¦К ¦Консультации ¦ 100 ¦ ¦
L------+-----------------------+------------------+---------------


По очно - заочной (вечерней) и заочной формам обучения программа среднего (полного) общего образования реализуется в течение двух лет. При этом факультативные дисциплины не предусматриваются. Консультации планируются из расчета 4 часа в неделю на учебную группу по очно - заочной (вечерней) форме обучения и 4 часа в год на каждого студента по заочной форме обучения.

2. Реализация общеобразовательной подготовки
по профилям среднего профессионального образования

В рамках профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования предусмотрено пять профилей общеобразовательной подготовки: гуманитарный, педагогический, социально - экономический, технический, естественнонаучный.
Специальности среднего профессионального образования в соответствии с Классификатором специальностей среднего профессионального образования, утвержденным Приказом Минобразования России от 02.07.2001 № 2572 "Об утверждении государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования - Классификатора специальностей среднего профессионального образования", распределяются по профилям подготовки следующим образом:
гуманитарный профиль - группа специальностей 0200 Право, социальная работа и издательское дело, специальность 0517 Библиотековедение;
педагогический профиль - группа специальностей 0300 Образование, кроме специальностей, по которым программа среднего (полного) общего образования реализуется за 2 года, и специальностей 0310 Музыкальное образование, 0311 Изобразительное искусство и черчение;
социально - экономический профиль - группы специальностей 0600 Экономика и управление, 2300 Сервис, специальность 0308 Профессиональное обучение (по отраслям);
технический профиль - группы специальностей 0800 Геология и разведка полезных ископаемых, 0900 Разработка полезных ископаемых, 1000 Энергетика, 1100 Металлургия, 1200 Машиностроение, 1700 Технологические машины, оборудование и транспортные средства, 1800 Электротехника, 1900 Приборостроение, 2000 Электроника и микроэлектроника, радиотехника и телекоммуникации, 2100 Автоматизация и управление, 2200 Информатика и вычислительная техника, 2400 Эксплуатация транспорта, 2500 Химическая технология, 2600 Воспроизводство и переработка лесных ресурсов, кроме специальности 2604 Лесное и лесопарковое хозяйство, 2700 Технология продовольственных продуктов, 2800 Технология потребительских товаров, 2900 Строительство и архитектура, 3000 Геодезия и картография, 3400 Метрология, стандартизация и контроль качества, специальности 0308 Профессиональное обучение (по отраслям), 0509 Светорежиссура, 0514 Дизайн (по отраслям);
естественнонаучный профиль - группы специальностей 0100 Естествознание, 0400 Здравоохранение, 3100 Сельское и рыбное хозяйство, 3200 Защита окружающей среды, специальности 0308 Профессиональное обучение (по отраслям), 2604 Лесное и лесопарковое хозяйство.
Примечание. Специальность 0308 Профессиональное обучение (по отраслям) может быть отнесена к педагогическому, социально - экономическому, техническому или естественнонаучному профилю в зависимости от специфики подготовки в конкретном учебном заведении.

В таблице 3 представлены варианты распределения времени на образовательные области и дисциплины в зависимости от профиля среднего профессионального образования.

Таблица 3

ПРИМЕРНЫЕ МОДУЛИ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ СРЕДНЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОФИЛЯМ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ

   --------------------T--------------------------------------------¬

¦ Образовательные ¦ Обязательная учебная нагрузка студентов ¦
¦области, дисциплины¦ в часах ¦
¦ +-------T--------T--------T-------T----------+
¦ ¦гумани-¦социаль-¦экономи-¦техни- ¦естествен-¦
¦ ¦тарный ¦но - пе-¦ческий ¦ческий ¦нонаучный ¦
¦ ¦профиль¦дагоги- ¦профиль ¦профиль¦профиль ¦
¦ ¦ ¦ческий ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦профиль ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+-------+--------+--------+-------+----------+
¦Образовательная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦область "Филология"¦ 390 ¦ 351 ¦ 273 ¦ 273 ¦ 273 ¦
+-------------------+-------+--------+--------+-------+----------+
¦Русский язык ¦ 117 ¦ 78 ¦ 78 ¦ 78 ¦ 78 ¦
+-------------------+-------+--------+--------+-------+----------+
¦Литература ¦ 195 ¦ 195 ¦ 117 ¦ 117 ¦ 117 ¦
+-------------------+-------+--------+--------+-------+----------+
¦Иностранный язык ¦ 78 ¦ 78 ¦ 78 ¦ 78 ¦ 78 ¦
+-------------------+-------+--------+--------+-------+----------+
¦Образовательная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦область "Матема- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦тика" ¦ 234 ¦ 234 ¦ 273 ¦ 273 ¦ 234 ¦
+-------------------+-------+--------+--------+-------+----------+
¦Информатика ¦ 117 ¦ 117 ¦ 117 ¦ 117 ¦ 117 ¦
+-------------------+-------+--------+--------+-------+----------+
¦Математика ¦ 117 ¦ 117 ¦ 156 ¦ 156 ¦ 117 ¦
+-------------------+-------+--------+--------+-------+----------+
¦Образовательная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦область "Общество- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦знание" ¦ 273 ¦ 273 ¦ 273 ¦ 234 ¦ 273 ¦
+-------------------+-------+--------+--------+-------+----------+
¦История ¦ 117 ¦ 117 ¦ 117 ¦ 117 ¦ 117 ¦
+-------------------+-------+--------+--------+-------+----------+
¦Обществознание ¦ 117 ¦ 78 ¦ 78 ¦ 78 ¦ 78 ¦
+-------------------+-------+--------+--------+-------+----------+
¦География ¦ 39 ¦ 78 ¦ 78 ¦ 39 ¦ 78 ¦
+-------------------+-------+--------+--------+-------+----------+
¦Образовательная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦область "Естество- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦знание" ¦ 273 ¦ 351 ¦ 351 ¦ 390 ¦ 429 ¦
+-------------------+-------+--------+--------+-------+----------+
¦Физика ¦ 78 ¦ 117 ¦ 117 ¦ 156 ¦ 117 ¦
+-------------------+-------+--------+--------+-------+----------+
¦Химия ¦ 78 ¦ 117 ¦ 117 ¦ 117 ¦ 156 ¦
+-------------------+-------+--------+--------+-------+----------+
¦Биология ¦ 78 ¦ 78 ¦ 78 ¦ 78 ¦ 117 ¦
+-------------------+-------+--------+--------+-------+----------+
¦Экология ¦ 39 ¦ 39 ¦ 39 ¦ 39 ¦ 39 ¦
+-------------------+-------+--------+--------+-------+----------+
¦Образовательная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦область "Физическая¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦культура" ¦ 195 ¦ 156 ¦ 195 ¦ 195 ¦ 156 ¦
+-------------------+-------+--------+--------+-------+----------+
¦Физическая культура¦ 156 ¦ 117 ¦ 156 ¦ 156 ¦ 117 ¦
+-------------------+-------+--------+--------+-------+----------+
¦Основы безопасности¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦жизнедеятельности ¦ 39 ¦ 39 ¦ 39 ¦ 39 ¦ 39 ¦
+-------------------+-------+--------+--------+-------+----------+
¦Образовательная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦область "Техно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦логия" ¦ 39 ¦ 39 ¦ 39 ¦ 39 ¦ 39 ¦
+-------------------+-------+--------+--------+-------+----------+
¦Введение в специ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦альность ¦ 39 ¦ 39 ¦ 39 ¦ 39 ¦ 39 ¦
+-------------------+-------+--------+--------+-------+----------+
¦ИТОГО: ¦ 1404 ¦ 1404 ¦ 1404 ¦ 1404 ¦ 1404 ¦
L-------------------+-------+--------+--------+-------+-----------


При необходимости перераспределения времени между общеобразовательными дисциплинами образовательные учреждения могут уменьшать в пределах 15% объем времени, отведенного на каждую общеобразовательную дисциплину, в зависимости от профиля среднего профессионального образования. При этом необходимо выполнять следующие условия:
общий объем времени на общеобразовательную подготовку должен составлять 1404 часа;
объем времени по каждой образовательной области должен составлять не менее чем предусмотрено в соответствии с моделью общеобразовательной подготовки в образовательных учреждениях среднего профессионального образования для всех профилей (таблица 2).
Помимо профилей, указанных в таблице 3, выделяется профиль общеобразовательной подготовки для специальностей в области культуры и искусства. К этому профилю относятся специальности, по которым реализация программы среднего (полного) общего образования имеет значительную специфику, в связи с чем общеобразовательная подготовка включается в примерный учебный план (приложение к государственным требованиям к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников):
специальности группы 0500 Культура и искусство: 0501 Инструментальное исполнительство (по видам инструментов), 0502 Вокальное искусство, 0503 Хоровое дирижирование, 0504 Теория музыки, 0505 Музыкальное искусство эстрады (по видам), 0506 Хореографическое искусство, 0507 Актерское искусство, 0508 Цирковое искусство, 0510 Театрально - декорационное искусство, 0511 Искусство эстрады, 0512 Живопись, 0513 Скульптура, 0515 Декоративно - прикладное искусство и народные промыслы, 0516 Реставрация, консервация и хранение произведений искусства, 0518 Социально - культурная деятельность и народное художественное творчество;
педагогические специальности 0310 Музыкальное образование, 0311 Изобразительное искусство и черчение.

3. Реализация общеобразовательной подготовки
по педагогическим специальностям

По педагогическим специальностям возможна реализация программы среднего (полного) общего образования как за 1, так и за 2 года.
Срок реализации программы среднего (полного) общего образования при очной форме обучения по специальностям 0301 Математика, 0302 Русский язык и литература, 0303 Иностранный язык, 0304 История, 0305 География, 0321 Родной язык и литература, 0324 Информатика составляет 2 года (таблица 4).

Таблица 4

ПРИМЕРНЫЙ МОДУЛЬ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ СРЕДНЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО
ПРОФИЛЯ (ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ ЗА 2 ГОДА)

   ------T-----------------------------------T-----------T----------¬

¦Ин- ¦Образовательные области, дисциплины¦Максималь- ¦Обязатель-¦
¦декс ¦ ¦ная учебная¦ная учеб- ¦
¦ ¦ ¦нагрузка ¦ная на- ¦
¦ ¦ ¦студентов ¦грузка ¦
¦ ¦ ¦в часах ¦студентов ¦
¦ ¦ ¦ ¦в часах ¦
+-----+-----------------------------------+-----------+----------+
¦ОД.00¦Общеобразовательные дисциплины ¦ 4212 ¦ 2808 ¦
+-----+-----------------------------------+-----------+----------+
¦ОД.01¦Образовательная область "Филология"¦ 783 ¦ 585 ¦
+-----+-----------------------------------+-----------+----------+
¦ ¦Русский язык ¦ ¦ 156 ¦
+-----+-----------------------------------+-----------+----------+
¦ ¦Литература ¦ ¦ 273 ¦
+-----+-----------------------------------+-----------+----------+
¦ ¦Иностранный язык ¦ ¦ 156 ¦
+-----+-----------------------------------+-----------+----------+
¦ОД.02¦Образовательная область ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Математика" ¦ 672 ¦ 507 ¦
+-----+-----------------------------------+-----------+----------+
¦ ¦Информатика ¦ ¦ 234 ¦
+-----+-----------------------------------+-----------+----------+
¦ ¦Математика ¦ ¦ 273 ¦
+-----+-----------------------------------+-----------+----------+
¦ОД.03¦Образовательная область ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Обществознание" ¦ 500 ¦ 390 ¦
+-----+-----------------------------------+-----------+----------+
¦ ¦История ¦ ¦ 156 ¦
+-----+-----------------------------------+-----------+----------+
¦ ¦Обществознание ¦ ¦ 156 ¦
+-----+-----------------------------------+-----------+----------+
¦ ¦География ¦ ¦ 78 ¦
+-----+-----------------------------------+-----------+----------+
¦ОД.04¦Образовательная область ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Естествознание" ¦ 913 ¦ 702 ¦
+-----+-----------------------------------+-----------+----------+
¦ ¦Физика ¦ ¦ 234 ¦
+-----+-----------------------------------+-----------+----------+
¦ ¦Химия ¦ ¦ 234 ¦
+-----+-----------------------------------+-----------+----------+
¦ ¦Биология ¦ ¦ 156 ¦
+-----+-----------------------------------+-----------+----------+
¦ ¦Экология ¦ ¦ 78 ¦
+-----+-----------------------------------+-----------+----------+
¦ОД.05¦Образовательная область ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Физическая культура" ¦ 407 ¦ 322 ¦
+-----+-----------------------------------+-----------+----------+
¦ ¦Физическая культура ¦ ¦ 244 ¦
+-----+-----------------------------------+-----------+----------+
¦ ¦Основы безопасности жизнедеятель- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ности ¦ ¦ 78 ¦
+-----+-----------------------------------+-----------+----------+
¦ОД.06¦Образовательная область ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Технология" ¦ 95 ¦ 78 ¦
+-----+-----------------------------------+-----------+----------+
¦ ¦Введение в специальность ¦ ¦ 78 ¦
+-----+-----------------------------------+-----------+----------+
¦ ¦Инвариантная часть ¦ 3370 ¦ 2584 ¦
+-----+-----------------------------------+-----------+----------+
¦ ¦Вариативная часть ¦ 330 ¦ 224 ¦
+-----+-----------------------------------+-----------+----------+
¦ДФ.00¦Факультативные дисциплины ¦ 312 ¦ ¦
+-----+-----------------------------------+-----------+----------+
¦К ¦Консультации ¦ 200 ¦ ¦
L-----+-----------------------------------+-----------+-----------


Срок реализации программы среднего (полного) общего образования при очной форме обучения по специальностям 0307 Физическая культура, 0309 Технология, 0312 Преподавание в начальных классах, 0313 Дошкольное образование, 0314 Социальная педагогика, 0317 Педагогика дополнительного образования, 0318 Специальное дошкольное образование, 0319 Специальная педагогика в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, 0320 Коррекционная педагогика в начальном образовании, 0322 Организация воспитательной деятельности, 0323 Адаптивная физическая культура составляет 1 или 2 года и согласуется образовательным учреждением с учредителем. При реализации программы среднего (полного) общего образования за 1 год она формируется в соответствии с примерным модулем общеобразовательной подготовки для педагогического профиля (таблица 3), при реализации за 2 года - в соответствии с примерным модулем общеобразовательной подготовки для педагогического профиля при реализации основной образовательной программы среднего (полного) общего образования за 2 года (таблица 4).
Срок реализации программы среднего (полного) общего образования при очной форме обучения по специальностям 0310 Музыкальное образование и 0311 Изобразительное искусство и черчение составляет 1 год. Содержание общеобразовательной подготовки по этим специальностям имеет значительную специфику, в связи с чем общеобразовательная подготовка включается в примерный учебный план (приложение к государственным требованиям к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников).


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru